понедельник, 22 октября 2012 г.

Скрап-разворот для скрап-альбома.

Доброго времени суток, дорогие наши читатели!
Как часто вам приходится делать скрап-альбомы? Как вы решаете проблему объединения страничек в единый гармоничный разворот? В номере журнала “Скрап-ИНФО” №2-2009 мы публиковали статью - практическое руководство по данному вопросу.  Познакомиться с содержанием статьи на портале, если у вас нет журнала, можно ЗДЕСЬ.
А сегодня предлагаем вам обсуждение этой статьи в кругу опытных скрап-леди. Они расскажут нам, как работают над альбомным разворотом. Надеемся, озвученные ниже секреты пригодятся и вам. И напоминаем о втором задании месяца - "Разворот".

Ольга Знаменская (блог Ольги):
Работа над альбомом начинается с фотографий и подбора бумаги. Но у меня никогда не бывают "разные" страницы. Для альбомов я использую бумагу в одном стиле, а идеально - из одной коллекции. В итоге все страницы альбома будут так или иначе связаны.
То есть по сути я работаю отдельно над каждой страницей альбома, НЕ задумываясь заранее о будущих разворотах! (Если, конечно, нет какой-то дизайнерской задумки. Например, когда я делала  заказной  свадебный альбом  - на одной странице была обычная фотография, а на соседней с этого же момента, но увеличенная).
Итак, после того, как определены первые раскладки, для дальнейшего процесса украшения страниц надо знать с какой стороны будут кольца\пружинка\переплет.
И вот именно в этот момент я начинаю подбирать страницы друг к другу.
А поскольку весь альбом чаще всего в едином стиле, то отправной точкой служит направление взгляда на фото (чтобы смотрел внутрь альбома).
Следующим фактором будет неповторяемость композиций. У меня есть несколько излюбленных приемов расположения фотографий и элементов, и когда такие страницы находятся рядом - получается не очень красиво.
Вот и все секреты :)
Надежда Баязитова (блог Надежды):
Когда я делаю странички, заранее никогда и ничего не продумываю, у меня так не получается. Делаю, так, как мне продиктует фото. Какие чувства у меня вызовет то или иное изображение.
Случалось ли, что бы отдельные странички вместе совпадали?.. думаю, что нет, не получалось. Если уже делаю разворот, то так и начинаю работать - как одно целое.



Мы подготовили 5 несложных вопросов и опросили нескольких опытных скрап-мастериц: как работают над альбомом именно они, какими способами, приёмами и методами пользуются. У каждого свой подход, конечно, и этот подход вырабатывается годами путём практических проб, ошибок, выводов и умозаключений. Ценно, когда мастера таким опытом делятся.


1 - что чаще приходится делать - отдельные тематические странички или полноценные альбомные развороты? над чем больше нравится работать?
Ирина Климова (блог Ирины):
Моё самое большое увлечение в жизни - это книги. И формат рассказа как короткой, но ёмкой поучительной истории, ближе всего.
Так и в скрапе - отдельные тематические странички люблю куда как больше. А может просто стремлюсь скорее достичь результата, ленюсь то-бишь)
Лена Виноградова (блог Лены):
Чаще приходится делать альбомы. Работать нравится и над страничками и над альбомами, т.к. задачи у них разные и своя прелесть есть как в одном, так и в другом.
Наталья Днепровская (блог Натальи):
Конкретно в данный период времени чаще делаю отдельные страницы – потому что в принципе скраплю редко, практически всегда – по заданиям, а там требуются в основном просто страницы, а не развороты. Но когда несколько лет назад творила альбомы на заказ, то, само собой, чаще создавала именно развороты. По степени удовольствия мне без разницы, скрапить разворот или страницу, я одинаково обожаю делать и то и другое.
Ольга Львова (блог Ольги):
если речь идет о страничках 30х30 - то я делаю отдельные странички, о разворотах я задумываюсь, если делаю мини-альбомы.
Наталья Воликова (блог Натальи):
Я работаю и с отдельными тематическими страничками и полноценными альбомными разворотами, чаще из вышеупомянутых мне приходится сталкиваться с первым вариантом. Но нравится мне  в  альбоме именно полноценный разворот, охваченный единой темой-чувствуется глубина и гармония. А в плане подбора материалов- очень удобно: левая и правая страницы "дружат" между собой, не контрастируют, не сбивают с толку и не дают сомневаться творцу)) Как-то так. Хотя! Бывают такие объёмные альбомы, которые захватывают большой промежуток времени. Здесь я  рекомендую делать не тематические развороты, а тематические странички.
Дарья Пнёва (блог Дарьи):
Если говорить лично обо мне, то я чаще всего скраплю отдельными страничками. Обычно мне удается выразить всё, что я хочу сказать именно на одной страничке. Странички я храню в альбомах с файлами, и складываю их между собой так, чтобы они были примерно одной цветовой гаммы на развороте. Но это касается работ для себя. Когда я делаю работы на заказ, я стараюсь скрапить именно разворотами. Сразу продумываю где какая будет фотография, сразу подбираю бумагу, чтобы хватило на две странички и т.д.

2 - композиция продумывается на весь разворот или "начинается" со скетча одной страницы?
Ирина Климова:
У меня вообще не срастается продумывать композицию, всё складывается по ходу работы.
Лена Виноградова:
Если вы делаете альбом, то не обязательно ваш разворот должен быть оформлен, как единое целое. Как правило, все зависит от фотографий, от сюжета и от идеи.  В изготовлении альбомов я скетчами не пользуюсь.
Наталья Днепровская:
Это зависит от конечной задумки. Разворот может начинаться как со скетча на одну страницу (тогда он отражается, или продолжается, или поворачивается на другой странице разворота для достижения гармоничной композиции), так и продумываться изначально целиком. Я одинаково легко использую оба варианта; решаю, какой из них подойдет, исходя из фотографий.
Ольга Львова:
обычно я продумываю композицию сразу на весь разворот
Наталья Воликова:
Лично я сколько не пробовала продумать композицию на весь разворот, не получается всё время держаться намеченного пути. Процесс изготовления одной страницы вносит коррективы в облик другой.
Дарья Пнёва:
Когда я делаю разворот, то продумываю его сразу целиком. Размышляю где и какая фотогрфия будет, и как их объединить на двух страничках. Для ускорение процесса помогают скетчи разворотные. Но они не так уж часто встречаются, поэтому просто отталкиваюь от фотографий, от того предусматривается ли журналинг, будет ли загловок у разворота, от того какой декор у меня есть, подходящий для этих фотографий.

3 - бывали ли случаи, когда две казалось бы разных странички складывались в единый разворот? приведи пример, любопытно.
Ирина Климова:
Не припомню такого...
Лена Виноградова:
У меня случайно ничего не складывается. Все делается сознательно, поэтому они либо специально складываются, либо специально не складываются и делаются разными.  В любом альбоме главное – общая идея, единая концепция, стиль, в котором делается весь альбом. Я продумываю сначала идею, потом подбираю фото для каждого разворота, потом под эти фото подбираю бумагу и декор. Бумага подбирается сразу на разворот, поэтому это по любому будут листы, которые сочетаются между собой.  
Наталья Днепровская:
Интересный вопрос! Настолько интересный, что я крепко задумалась, пытаясь вспомнить события трехлетней давности. К сожалению, ничего припомнить не могу, однако совершенно не сомневаюсь в том, что это в принципе возможно: скрапбукинг наполовину состоит из интуиции и удачи скрап-мастерицы,  и может скомбинироваться все что угодно, даже если это не задумывалось изначально.
Ольга Львова:
нет, такого не было... :)
Наталья Воликова:
Трудно сказать. Наверное, скорее нет, чем да. Я очень часто получаю фотографии, отличающиеся друг от друга или временем года, или преобладающим цветом, или темой, но которые (фотографии) необходимо поместить в одном альбоме или развороте. Я их объединяю деталями, украшениями и .т.д. Поэтому не могу сказать что эти странички разные, они становятся похожи между собой))
Дарья Пнёва:
Когда скраплю разворотами, то получается специально ). А вот когда я скраплю для себя, то отдельные странички могут совпасть просто по цветовой гамме, и тогда я их вкладываю в файлики рядом.

4 - чем обычно объединяешь странички (журналингом, одинаковыми украшениями, дорисовкой, дублированием фотографий...) ?
Ирина Климова:
Скорее использую одинаковую скрап-бумагу (или небольшие её фрагменты), которые задают единый духом фон. А вот антураж может разниться.
Лена Виноградова:
Как правило, основных приемов у меня два – это бумага, которая переходит с одного листа на другой и  декор, переходящий с одного листа на другой. Что касается одинаковых украшений, то, опять же, они должны быть продуманы заранее и на весь альбом.
Наталья Днепровская:
Определенно, для меня основная «канва» для разворота – это бумага. Будет бумага, будет и все остальное.
Ольга Львова:
развороты общей подложкой или повторяющейся бумагой. Можно также написать журналинг сразу на обеих страничках. И использовать одинаковые украшения.
Наталья Воликова:
Конечно, в первую очередь я объединяю странички бумагой (или фон, или подложка), украшения (в основном люверсы, брадс или кнопки, иногда цветы)
Дарья Пнёва:
Чаще всего бумагой, каким-либо декором и фотографиями переходящими с одной страницы на другую. Не обязательно использовать всё сразу.

5 - какой приём из приведённых в статье более подходит именно тебе? Есть ли свои секреты?
Ирина Климова:
Мне очень нравится приём, когда фотография начинается на одной страничке разворота, а заканчивается на другой.
Однако я не могу сказать, что часто использовала его, потому как технически это сделать не так уж просто и далеко не каждая фотография подойдет для подобных манипуляций.
Какие-то особые секреты в арсенале вряд ли имеются, но я достаточно часто использую приём с ярким бумажным акцентом, повторяющимся на обеих половинках разворота,
т.е. основная фоновая бумага выбирается спокойная (и не обязательно одного производителя), а вот насыщенные фрагменты (например, в яркий горох) дублируются на страничках в качестве, например, подложек под фотографии, создавая тем самым связь между половинками.
Лена Виноградова:
Никакой. Приемы надуманные и в жизни (по крайней мере, в моей) не используются.  И секрет в этом один, но большой – знание композиции и гармоничное сочетание цветов.  При владении этим секретом две совершенно разные, и на первый взгляд ЯВНО ни чем не объединенные страницы будут смотреться вместе органично.  Все мои альбомы строятся исключительно на этом… ну, плюс продуманная идея всего альбома.  
Наталья Днепровская:
Безумно люблю отзеркаливание скетча! В этом даже есть элемент «скрап-мухлежа»: этот способ годится практически всегда, а результат – сногсшибательный. Насчет же секретов… вряд ли открою Америку, но также очень люблю использовать двустороннюю бумагу – получается разный мотив на левой-правой стороне разворота, но при этом идеально подходящий друг к другу. Также отлично выходит фотография «навылет» - когда она начинается на левой странице и заканчивается на правой.
Ольга Львова:
приёмы “объединяем” и “обрамляем”.
Дарья Пнёва:
Люблю отзеркаливание страниц :) Очень! А вообще мне кажется все приемы хороши. Особенно, когда делаешь часто на заказ, и нужно скрапить разворотами, эти приемы помогают особо не задумываясь создать красивый и гармоничный разворот. А если еще декор подобран со смыслом, и не абы как расположен, то получается конфетка!


Творите с удовольствием!

4 комментария:

  1. Сделайте пожалуйста шрифт по-больше, очень тяжело читать :(

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью,т.к очень меня волнуют все эти вопросы в последнее время.Очень познавательно.

    ОтветитьУдалить