понедельник, 25 марта 2013 г.

Дарящая крылья Ольга Сивова

Она живёт и дышит творчеством. Она перечитывает классику и"открывает двери". Она утверждает, что мы дарим ей крылья, в то время, как сама окрылила тысячи. И продолжает окрылять, вдохновлять, удивлять. Ольга Сивова, известная многим под ником Winged - персона номера первого выпуска журнала "Скрап-ИНФО" этого года и наша гостья сегодня.
Корр: Оля, в моих руках АТС, подаренная тобой в один из дней выставки "Формула рукоделия". Она тёплая, она живая. Как тебе это удаётся?
Оля: Надя, мне не кажется, что в этом есть что-то исключительное. Каждая вещь ручной работы должна нести тепло, и чем больше своего, индивидуального, личного, в неё вложено, тем это тепло ощутимей.
Корр: Должна. Но не всегда и не у всех получается. Вкладывать в каждую работу часть себя, "личного, индивидуального" - хватит ли на всех?
Оля: Конечно, хватит. Это именно тот источник, который только больше становится, когда из него берешь. Всё-таки в творчестве для меня процесс интереснее результата, поэтому у меня вообще так не стоИт вопрос - “лишь бы сделать и поскорее”. И если ты получаешь удовольствие именно от этого процесса "вкладывания личного", то это не может истощать, а только обогащать. Устать можно только когда гонишься за результатом и за этой гонкой забываешь о процессе. Самое приятное - это как раз не торопить себя, работать в своем темпе, позволить потоку нести себя.
Корр: Среди своих работ есть ли у тебя самая-самая любимая?
Оля: Я достаточно быстро «остываю» к старым работам, поэтому любимые — всегда из последних. Например, два последних разворота в арт-бук:
Корр: Почему они любимые?
Оля: Наверное, потому, что отражают моё восприятие скрапбукинга на данный момент и любимые материалы (краски, штампы, обрезки). А ещё потому, что в них есть смысл, что-то значимое, личное для меня.
Ещё очень люблю маленькие форматы — миники и АТСки. Большой альбом никогда не получится таким быстрым и цельным, за это люблю миники.
Моя любимая серия АТС, пожалуй, вот эта: 
Корр: Ты легкая на подъём в плане экспериментов: краски, фольга, ленты... Какой самый необычный материал или приём ты использовала в своих работах?
Оля: По-моему, использовать в скрапе странные материалы, смешивать техники — это и есть его суть. Так что ничего особенно необычного я в этом не вижу. Мне очень понравилось работать и с тканью, и с фольгой, это даёт новый взгляд, новые ощущения. Необычный материал... не знаю, может быть, всякий в прямом сысле мусор, который составил основу моей работы Rebirth о перерождении хлама во что-то новое и неожиданное в процессе творчества.
Корр: Есть ли что-такое, на что тебе не хватает смелости (не обязательно в скрапе)?
Оля: На что мне не хватает смелости? В скрапе я такого не знаю, а в жизни — на многое. Я совсем не рисковый человек — не люблю экстрим ни в каком виде. Тарзанки, американские горки, парашюты — всё это не для меня. И не потому, что мне просто не хватает смелости — я не вижу в этом ничего, что привлекло бы меня, у меня нет никакой жажды адреналина.
Корр: Считаешь ли ты себя образцом для подражания?
Оля: О, нет, конечно!
Корр: Почему нет?
Оля: По многим причинам, и в первую очередь, потому, что у каждого свой талант, своё предназначение и свой путь, и кумиры на этом пути только отвлекают. Можно иметь учителей и вдохновителей, но не образцы для подражания. Чем больше индивидуальности, тем интереснее. Мне очень нравится фраза на эту тему, с которой я сделала АТС — из той же как раз серии, что и у тебя:
Корр: Все мы знаем о твоём опыте сотрудничества с писательницей Нелли Мартовой. А самой не хотелось написать книгу? О чём была бы (или будет) такая книга?
Оля: Книги не будет :) По крайней мере, художественной. Конечно, мне как филологу и любителю хороших книг эта идея близка, но в то же время я (опять же как филолог и любитель хороших книг) понимаю, что не смогу написать ничего даже отдаленно приближенного к любимой мной классике. Так что я лучше буду талантливым читателем, нежели бесталанным писателем :) Перечитываю сейчас «по-взрослому» «Анну Каренину», восхищаясь каждой фразой и каждым образом. Или мой любимый Набоков... Как после такого можно писать самой? Только гениально — или никак.
Корр: Фантазируешь ли ты о будущем? как представляешь свою жизнь через 20 лет?
Оля: Я стараюсь совсем не заглядывать в будущее и жить настоящим. «Учу» себя этому каждый день. И хочу, чтобы через 20 лет я действительно научилась ценить каждое мгновение и полностью проживать его.
Корр: Что тебе помогает принять верное решение в сложной ситуации?
Оля: А кто сказал, что в сложной ситуации я принимаю верные решения? Частенько бывает так, что я жалею о своих поступках, но вот что мне помогло БЫ в сложной ситуации, я, пожалуй, знаю — это спокойствие и способность даже в трудный момент расслышать свой внутренний голос — или голос ангела-хранителя, как угодно.
Корр: Если бы появилась возможность посетить любые пять точек планеты, куда бы ты отправилась?
Оля: Я слишком мало где была, и слишком много где хотела бы побывать... Боюсь, мне будет трудно ограничиться всего пятью точками... Но в первую очередь, мне хотелось бы объехать всю-всю Европу — и потому, что там много легендарных мест, и ещё потому, что я боюсь летать на самолёте :)
Корр: И всё-таки? Всем известно - чем точнее цель, тем больше шансов её достичь.
Оля: Надь, ну вот как определиться, если я совсем в Европе не была? Мне хочется все-все страны посмотреть - Италию, Испанию в первую очередь, но ещё и Англию(в частности, меня очень влечёт Тейт Британия :)), и Францию, и Германию, и Чехию, и Швейцарию, и Австрию.... Ну и Япония, конечно, совершенно невероятная, просто другая планета. Осталось только: а) разбогатеть и б) преодолеть страх перед самолетами :)
Корр: Умеешь ли ты резать-клеить-красить левой рукой? Некоторые скрап-леди сетуют на то, что рук не хватает. Никогда не мечтала обзавестись ещё парочкой?
Оля: Я не пробовала, а вот моя дочь однозначно умеет — она левша :) Мне вполне хватает правой основной и левой на подмогу :) От лишних рук была бы, пожалуй, только путаница :)
Корр: Расскажи пару слов о твоей чудесной традиции оставлять открытки в книжных магазинах. Откуда такая идея возникла (сама придумала или кто подсказал?)
Оля: Придумала идею точно сама — и она была в моей голове как бы логическим продолжением игры Secret Message. Обе предполагают бескорыстие дарения смысловой открытки. То есть ты не ждёшь чего-то особого взамен, а находишь радость именно в том, чтобы просто отдать и кого-то этим порадовать, «сделать его день» (есть такое хорошее выражение в английском, не имеющее русских аналогов). Мне очень нравится думать об истории вещей — где они бывали, в чьи руки попадали, что видели. Отпустить такую открытку в «свободное плавание» - одно из легко доступных мне удовольствий.
Корр: Находила ли ты сама подобные послания? Продолжаете ли вы общаться с теми счастливчиками, которые нашли открытку и отписались об этом тебе?
Оля: Никогда ничего подобного не находила, а хотелось бы, конечно! И отзывов от получателей открыток получила всего два, но это меня не расстраивает. Я всё же надеюсь, что их не выкинули, и это главное. И если бы они могли рассказать мне на расстоянии свою историю, это было бы очень интересно!
Корр: Несомненно. И думаю, в этом деле у тебя появятся (если ещё не появились) последователи, и оставлять "говорящие" открытки в книжках станет доброй традицией настоящего скрапбукера. Мы чтим свои традиции, и тебя наш блиц-опрос стороной не обошёл. Приступим:
на странице одно фото или много? - Одно или серия последовательных кадров.
фото вертикальное или горизонтальное? -
Вертикальное
цвет или монохром? -
Цвет (а вот для фото часто монохром)!
если цвет, то... - в этом месте все ждут от меня ответа «бирюза» :)))
строгость линий или романтические кружева? - извилистость линий, но вряд ли кружева
цветы или пуговицы? - ПУГОВИЦЫ!
гладкий или фактурный? - однозначно фактурный
матовый или блестящий? - матовый (особенно что касается фото)

Корр: И вторая традиция - фраза дня от "гостя программы" для читателей. Пусть это покажется кому-то старомодным и избитым, но я считаю, что хороший девиз от хорошего человека ещё никогда никому не мешал.
Оля: Приведу фразу с моей же карточки, которая досталась мне случайно на скрап-утреннике, но на 100% соответствует моему мироощущению: «Если вы не делаете ничего неожиданного, вас не ждёт ничего неожиданного».
Корр: Оля, спасибо за содержательные ответы, спасибо за твоё творчество, спасибо за тепло, за уделённое время и мудрость, которой ты делишься! Спасибо за крылья, которые ты даришь нам!
Дорогие читатели, а вам напоминаем, что до окончания задания "Многослойная страничка" по статье Оли Сивовой "Многослойная рамка" из журнала Скрап-Инфо №4-2010. остаётся неполная неделя, спешите успеть!

9 комментариев:

  1. Ольга - очень интересный и глубокий собеседник. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, Надя, вы сделали мой день сегодня! Очень очень интересно!!! Оля, я бы с удовольствием нашла твою открытку в книжном) пусть мне повезет)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интервью. С удовольствием прочитала.

    ОтветитьУдалить
  4. прочла с удовольствием! спасибо!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Получила огромное удовольствие от прочтения интервью. Дало почву для размышлений...

    ОтветитьУдалить
  6. я тоже с удовольствием прочла!) и тоже хотела бы найти открытку).

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, большое спасибо за содержательную беседу!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое за увлекательную беседу! Приятно еще раз встретиться с умным интересным человеком!!

    ОтветитьУдалить