понедельник, 30 декабря 2013 г.

Очень важная персона. Интервью с настоящим Дедом Морозом.

Удивительные события в декабре - это совсем неудивительно, ведь пора горячая, несмотря на "минус" за окном: предновогод, предпраздник и всё такое. Великие и важные люди приезжают из одного города в другой город, совершают целые турне по стране и даже по планете, журналисты бегают за ними со штативами и микрофонами, настраивая камеры на лица и глаза, задают вопросы различного характера, стараясь уловить интересный жест и получить любопытный ответ.


19 декабря 2013-го года в Москву приезжал Дед Мороз. Настоящий, длиннобородый, многознающий, всевидящий и мудрый, - самый-самый "всамделишный" Дедушка Мороз, которого "всяк от мала до велика" ждёт с мешком подарков за плечами и чудесами в карманах волшебной длинной шубы. Вы же знаете, что у него тоже есть собственное жилье, самый настоящий деревянный дом! Он находится в Великом Устюге, что в Вологодской области. Дом построили в 1999 году, и он воистину сказочный: в доме 12 комнат, три парадные входные лестницы, от него так и веет уютом. Тысячи семей приезжают сюда на новогодние каникулы, чтобы увидеть эту красоту. А 19-го декабря Дед Мороз посетил столицу, и пресс-конференция с ним прошла в здании "Московского комсомольца". Эту конференцию также посетила ваша покорная слуга - официальный корреспондент от журнала "Скрап-Инфо" Надежда Калашникова.


Про интереснейшее путешествие по коридорам "Комсомольца" я расскажу, может быть, как-нибудь в другой раз, а сегодня разговор пойдёт о НЁМ. Должна отметить, что волнение переполняло мою душу, потому что мне казалось, что я ждала этой встречи все мои "17 лет". Другие журналисты и интервьюеры были спокойнее, и даже несерьёзными мне казались, словно они шутить приехали. Но Дед Мороз превзошёл ожидания всех, и растопил лёд в сердцах даже самых скептически настроенных взрослых. 


Главный волшебник страны вошёл в конференц-зал легко и непринуждённо, словно не его пригласили в гости, а это его личный кабинет, и гостей - то есть нас, вместе с микрофонами, диктофонами, мобильными и немобильными камерами, уставленными в упор - принимает он. Дед Мороз очень вежливо, но достаточно просто поздоровался. Как с добрыми друзьями. Журналисты заулыбались: кто насмешливо, кто смущённо, - но улыбались все без исключения. Некоторые нетерпеливые сразу бросились к сказочному Деду за автографами для детей и внуков, держа в руках заготовленные заранее карточки и поздравительные открытки. После пяти-семи минут подготовительной суеты все наконец расселись по местам и замерли в ожидании чудес.


Корр: Дедушка Мороз, здравствуй! Главный вопрос, волнующий сейчас жителей столицы, прост для такого всемогущего владыки, как ты: когда снег-то будет?
ДМ: Снег будет. У природы нет плохой погоды. Но зима без снега не останется, я вас уверяю.


Корр: Мы знаем, что в Сочи ты выстроил большую резиденцию, открыл почтовый ящик для писем-пожеланий нашим спортсменам и что 14-го числа уже достал часть писем. Миллионы писем получаешь ты каждый год от детей и взрослых. Скажи, хранишь ли ты эти письма?
ДМ: Письма храню. Но не все. Письма люблю больше рукописные, а не печатные. Каждое письмо - это эпизод судьбы. И когда человек пишет его своей рукой, удерживая перо (ручку или карандаш) и диктуя сердцем, письмо становится горячим, и это чувствуется. По почерку человека прочитать можно, а по печатным строчкам это сделать сложно. Письма я храню в ларце, и храню не все письма, а только самые добрые, самые горячие. 5 лет назад задумал я даже отобрать 20 лучших на мой взгляд писем, однако их получилось больше - 27. Эти двадцать семь посланий мы с помощниками вынули из конвертов, переложили в герметичный короб и вывели в открытый космос, потому что Добро должно быть всегда выше Зла. Сейчас 27 добрейших человеческих писем бороздят просторы галактики, и никакое зло их там не достанет.


Корр: А о чём пишут в письмах? О чём просят дети? Пишут ли взрослые?
ДМ: Пишут ВСЕ. Пишут разные слова и различные просьбы. Многие пишут поздравления и пожелания и даже присылают подарки мне. Но несмотря на то, что все пишут разные слова, каждое письмо пропитано лишь одним вопросом: "Дедушка, а я хороший?" - это самый важный вопрос. Он всегда один. Каждый пишущий хочет быть лучше себя вчерашнего, и это прекрасно. Каждый верящий в чудо старается жить достойно и нуждается в моей поддержке, моём одобрении, и это заслуживает уважения, такие письма для меня важнее прочих. Вопрос всегда один. Счастье - это когда тебя понимают. И это слова не из фильма, это слова из жизни. Каждый автор письма для меня ищет счастья, каждый разными словами спрашивает: "Дедушка, а ты меня понимаешь?"
Пишут мне со всего земного шара. Вы же знаете, етсь лишь три страны, граждане которых живут по всей планете: это Китай, Испания и Россия. Мои друзья есть в каждой стране, и я получаю письма отовсюду. И просьбы в письмах разные бывают: от шариковой ручки до яхты. Но вот что я хочу сказать вам, друзья мои: часто мы обвиняем детей в меркантильности, мол дети просят планшеты и гаджеты. Неправда всё это. Меркантильности детей учат их родители. Сам ребёнок не напишет такого потребительского письма, - ребёнок пишет от души, искренне, и просит действительно ценное, чудесное, волшебное. Однажды, например, одна девочка просила меня вернуть ей прошлогоднее лето, потому что тогда был жив её дедушка, а бабушка не плакала.

Корр: Дед Мороз, а вот как отличить настоящего тебя от шарлатана? Некоторые дети верят, что Дед Мороз точно настоящий, если он обут в валенки, а не кроссовки, но сейчас валенки достать не проблема, и хитрецы пользуются этой возможностью сыграть  твою роль. Как отличить правду от неправды?
ДМ: Секрет доброго и настоящего волшебства очень прост: у него много помощников. Зло всегда выступает в одиночку и исподтишка, а добро - оно повсюду, у него миллионы помощников и ещё больше друзей. Борода из ваты и перламутровые пуговицы вместо жемчужных - это мелочи, не это главное. Главное, смотрите в его глаза: вдохновение, искорка добра, интерес. Вот истинные доказательства волшебства! Это вселяет оптимизм, это вызывает улыбку, и мир становится светлее, а сердце- жарче. Вы вот думаете, отчего вечером в некоторых городах светло, а в иных - не очень? Думаете, это фонари? Электричество? Иллюминация? Нет, друзья мои: города и улицы светлеют от улыбок горожан, жителей, просто прохожих. Это доброе чудо! Обыкновенное, простое доброе чудо. Так же и с истинностью вошедшего в ваш дом волшебника: вы не ошибётесь, вы почувствуете его сердцем.
Ну и ещё один способ (самый быстрый, бытовой, но проверенный, надёжный способ) отличить настоящего волшебника от ложного: поднесите ему чарку. Выпил - гоните прочь! Ряженый ничего хорошего в дом не принесёт. А если отказался, примите его радушно, будьте гостеприимны, открыты, и не стесняйтесь показаться наивным. Всё равно такой чародей разглядит в вас ребёнка, как бы вы не притворялись взрослыми и серьёзными. Новый год как праздник - это такой день, когда добро выходит к людям, и планета светится. От улыбок, от радости, от чистых помыслов. Вот было бы прекрасно, если бы и остальные 364 дня были такими же!


Корр: Дед Мороз, ты так много путешествуешь, столько городов видишь. Скажи: какой город самый лучший?
ДМ: Все города хороши, в каждом городе своя маленькая тайна, своя жизнь. Лучшее в городах, как я уже сказал, - люди. Добрые люди. Если говорить о главной в этом году новогодней площадке, то она будет в Вологде, среди всех городов России был выбран именно этот город. Планирую провести там серию волшебных чудес, и возможно, будет рекорд! Какой - пока секрет. Дождёмся волшебной поры, прихода Нового года, и вы сами всё узнаете. А если говорить про лучший город на Земле, то вы знаете, как в русской поговорке говорится: "всяк кулик своё болото хвалит". Вот и я скажу честно, не тая, что лучше моего Устюга нет города в целом свете! Приезжайте ко мне в гости, сами в этом убедитесь!


Корр: Приедем же обязательно! И журнал тебе наш привезём - слышал ли ты о скрапбукинге?
ДМ: Скрап-бу-кинг?... Сейчас подумаю... ну, "book" - это книга, а книги я люблю. Про скрапбукинг не слышал. С удовольствием почитают ваш журнал, с большим удовольствием! Учиться никогда не поздно, и мне интересно узнать поближе этого вашего "скрапбукинга" (смеётся). А книги я люблю, у меня знатная библиотека. И знаете, есть у меня в резиденции книга размером метра два! Ну, полтора-то точно. Эта книга пишется детьми и постоянно пополняется. Называется эта книга "Своим умом", автор - дети. И ещё одна ценнейшая книга есть у меня, это энциклопедия семейного счастья под названием "Белая сказка". В этой книге собраны эпизоды жизни и истории счастливых любящих сердец. Множество пар приезжает ко мне в резиденцию, приезжают женихами и невестами, а потом возвращаются мужем и женой, папой и мамой, привозят своих детишек, оставляют свои чудесные истории, полные чувств, полные любви. Бабушки и дедушки тоже бывают, и глаза их горят как тогда, когда они были женихом и невестой. Собираю в книги и ларцы счастливые моменты, а когда приезжают гости - щедро делюсь целительной силой этих богатств. Вот где настоящие волшебности.

Корр: Дед Мороз, скажи, устаёшь ли? И ещё: кем бы ты хотел быть, если не Дедом Морозом?
ДМ: Не устаю. Никогда не устаю. Делая добро, не устаёшь. А кем бы я хотел быть, если не собою, я отвечу сразу: Человеком. Хорошим Человеком. Самое громкое звание и самый главный титул на свете - Человек. Всё в мире зависит от Человека. Человек - сам кузнец своего счастья. Вот мне часто задают вопрос: каким будет грядущий год? А я не знаю! Я не знаю лишь потому, что это зависит от вас, мои друзья, от людей, от Человека! Вы сами делаете себе будущее, сами загадываете желания, сами трудитесь в познании науки, сами исполняете то, что загадали. Я лишь помогаю. И ещё часто мне говорят: "Дед Мороз, сделай так-то и так-то, мы так в тебя верим!" Не надо в меня верить, дорогие мои, - надо ЗНАТЬ, что я есть, и что я всегда вам помогу. Верить надо в Бога. Но это совсем другая история.


Когда вопросы закончились, мне показалось, что вопросы не закончились бы, если бы люди - вот эти взрослые люди, сидевшие здесь - сумели бы до конца довериться доброму Волшебнику. Дед Мороз разбудил в каждом из нас ребёнка. Мы вспомнили свои детские желания и погрузились в свои мысли, в добрые воспоминания, укутались в ностальгию, как в тёплый бабушкин плед... Большие добрые руки в расшитых бусинами и золотом рукавицах держали шариковые ручки и перманентные маркеры, писали приветы для малышей и не совсем малышей. Вся встреча напоминала доброе письмо, которое пишется вот этими большими руками волшебного Деда. И я вспомнила, что в детстве, когда я писала длинные содержательные письма, на последней странице была традиция обвести по контуру свою ладошку - "Моя левая рука шлёт привет издалека". Мгновенно родилась идея обрисовать руку Деда Мороза. Дед Мороз приложил рукавицу к листу офисной бумаги, и абрис запечатлелся вместе с выступающей перламутровой бусиной. Этот лист дышит жаром, и если ладошку приложить к этой нарисованной рукавице, то можно почувствовать, как Дед Мороз дарит вам своё рукопожатие. А вместе с этим - веру в добро и сказку. 


Дорогие друзья!
Вот-вот закончится год 2013. Он был разным, но мы провели его вместе - он был полон свежих номеров, ярких впечатлений, больших путешествий, юбилеев, конфеток и конкурсов. Он был полон наших драгоценных встреч и настоящей дружбы. Спасибо вам за этот год. Мы желаем вам, чтобы в новом 2014 году мы сохранили все самое лучшее, приобрели все самое важное и ощутили все самое прекрасное. Скорее прижимайте руку к экрану - там, где фотография с варежкой настоящего Деда Мороза, и пусть всё загаданное исполнится! До встречи в Новом году! Ура!

15 комментариев:

  1. Большое спасибо за сказочную встречу. Жаль

    только, что в работах у россиянок так много Санта Клаусов и так мало Дедов Морозов!

    ОтветитьУдалить
  2. Надюш, спасибо! Читала вместе с Кириллом,я плакала,а он меня утешал - "Я же говорил, что он настоящий!"

    ОтветитьУдалить
  3. Окунулась в эту встречу, спасибо! Тоже прослезилась, волнительно стало.... есть над чем задуматься)))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, какие молодцы! Я читала интервью вслух всему семейству. Дочка слушала не отвлекаясь, так интересно ей было.
    Просто сказочное интервью к Новому Году!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень позитивно! Хочу всем гостям на празднике прочитать! Волшебно! Спасибо..

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за такую чудесную сказку!!!!!! С новым годом всех!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Надя, очень интересное интервью) очень трогательно!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Надя, интервью невероятное!!! Пропитано добротой и волшебством. Я представляю, какая атмосфера была в самом зале)))
    Спасибо за сказку!!!!! Захотелось своего Тимофея отвезти в Устюг в гости к Дедушке Морозу!))

    ОтветитьУдалить
  9. Надюша, спасибо за это потрясающее интервью!!! Читала дочке и мы обе радовались одинаково искренне!!! И наш Дед Мороз, который приходил поздравить Катюшу, по всем приметам оказался настоящим!!! Спасибо за сказку!!! С наступающим Старым Новым!!!

    ОтветитьУдалить