вторник, 23 июля 2013 г.

Ирина Сергеева: "Мне всегда есть, что сказать людям".

Бывают люди, беседуя с которыми не хочется останавливаться. Это Ирина. Она открыто и прямо отвечает на любые вопросы, она пишет грандиозные и обширные посты в своём блоге, она делает сногсшибательные и неподражаемые работы из бумаги и картона, она вышивает крестиком и шьёт на машинке, раскрывает секреты своего мастерства на мастер-классах и опять-таки на страницах своего блога, и сегодня она у нас в гостях, - Ирина Сергеева из Ростова-на-Дону.
Корр: Ирина, привет!  Ты - мастер раскрашивания штампов и всевозможных картинок, и на твои мастер-классы моментально раскупаются "билеты". Что ты сама чувствуешь во время этого кропотливого, многоэтапного и сложного занятия?
Ира: «Подумаешь, я еще и вышивать могу... и на машинке тоже…», - далее по тексту, и  мурчу, как Кот Матроскин. Это в ответ про «мастера раскрашивания» (улыбается).
Да ничего я особо чувствую во время этого самого «многоэтапного и сложного занятия», если речь идёт о раскрашивании, а не о мастер-классах. Иногда бывает творческий азарт, типа «руки чешутся» всё быстро сделать. Это когда у меня декор уже достаточно хорошо в голове придуман, всё «пазлы» сложены, все материалы в наличии. Но такое бывает крайне редко…
Свои декоры я делаю КРАЙНЕ МЕДЛЕННО, долго думаю «раскрасить красными цветом юбочку, а голубым маечку, или НАОБОРОТ????», потом, часами двигаю какую то фигульку на декоре на 5 мм влево, или в право… И никак не могу определиться, как собственно лучше. Потом начинаю мучать окружающих, которые меня в результате посылают дальше «раскрашивать».
Корр: Наверное, ты чрезвычайно терпеливый и выдержанный человек?
Ира: В основном раскрашивание для меня - процесс медитативный, с лёгкой примесью экстрима. Экстрима потому, что я всё время жду, что кто-то из родственников срочно захочет «пописать-покакать», пожелает супа в двенадцатом часу ночи, водички, набить брату-сестре «наглую рыжую морду» и заодно (чего уж там мелочиться?) повыдергивать друг дружке космы, а иногда и укусить, - и далее по списку (что там бывает в нормальном дурдоме?). Так что все мои мысли заняты тем, чтобы сделать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ во время «затишья между боями».
Да, я человек терпеливый, но не ВЫДЕРЖАННЫЙ.  То есть, если мне надо делать что-то долгое и кропотливое (например, та же вышивка), я могу делать это без проблем. У меня не будет свербеть в одном месте, что я не сделаю свой «шедевр» за час. Я и месяц, и полгода, и даже год могу ковыряться, лишь бы красиво было. Но если кто не понял, что я ему сказала, с первого раза, то могу и покусать!
Корр: Больше нравится самой раскрашивать и творить, или учить этому других?
Ира: Не знаю, что мне больше нравиться… никогда не задумывалась. Для меня это совершенно разные вещи, обучение кого-либо и творчество. Вообще я в своей жизни достаточно много кого-то и чему-то учила. Скрап - это не первый мой опыт. Являясь действующим инженером и ведущим специалистом в своей области (было когда-то давно и такое), я не единожды читала курсы повышения квалификации для коллег, ко мне приезжали со всей России, я издавала даже учебное пособие. Не скажу, что я не могу жить без того, чтобы кого-то не обучать… НО МНЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ ЛЮДЯМ! Это сразу замечают читатели моего блога. Ну, и объясняю я понятно, как меня всегда заверяют слушатели (хотя, может и врут, а я дурочка верю). Не каждый, кто знает, может объяснить другому то, что он знает. Типа «всё понимаю, а сказать не могу». С этим я не раз встречалась в профессиональной сфере.
Корр: Учишь ли ты своих детей скрапбукингу и декору?
Ира: Детей не учу, тем более своих. Ибо нафиг поубиваю сразу и сама умру в нервно-эпилептическом припадке (смеётся, но говорит всерьёз).  Если серьёзно, мне учить детей неинтересно. Учить детей - это особый дар, особый взгляд на мир взрослого человека глазами детей. Взрослому должно быть это интересно. Мне же неинтересно, ибо умственные и физические возможности детей до определённого возраста не соответствуют умственным и физическим возможностям взрослых. У них не получится так, как у меня…
Вот, например: моя мама шила очень хорошо, даже подрабатывала шитьём. Но она меня не учила шить в детстве, и не собиралась этого делать. Более того, она меня НЕ ПОДПУСКАЛА К МАШИНКЕ. Потому что машинка хорошая,  я могу её расстроить, и чего-то сломать. А путного-то сшить ничего не смогу. Просто руки ещё не те, и мозги тоже. Зато в 19 лет, когда мама была в отпуске, я села за швейную машину и сразу сшила себе ПИДЖАК, на подкладе, с отложным воротником, - всё как положено! Машинку не сломала. Потому что в этом возрасте я уже логически соображала, как, что и куда шить надо. Мама приехала, посмотрела, конечно же, сделала ряд замечаний. Потом пошла, купила мне книжку от Бурды «Шить легко и быстро». И на сим, опять-таки, мамино участие в моём обучении шитью закончилось. Конечно, она всегда давала советы, делала замечания, помогала мне платье длинное подрубить, могла забрать и выметать раскроенную ткань… ну чтобы просто ускорить процесс. Но в книге было всё так ПОНЯТНО И С КАРТИНКАМИ НАПИСАНО, что с мозгами человека 20 лет и старше, и руками, растущими не из опы, никаких проблем не должно возникнуть.
Так и с моими детьми, как только я пойму, что они способны хорошо, на уровне взрослого, справиться с какой-либо задачей, тогда и буду им ПОМОГАТЬ. Но учиться они должны сами.
Корр: Твой "конёк" - интерьерные композиции. Как правило - не только красивые, но и нужные, и со смыслом. Твоя квартира, наверное, сплошь увешана подобными вещицами?
Ира: Нуууу, я как бы в жизни стараюсь делать ВСЁ СО СМЫСЛОМ. У меня не квартира, а дом. И покуда достаточно небольшой. Декоры, которые я делаю, всегда либо дарю, либо делаю на заказ. По большому счёту у меня всего три декора, которые были сделаны для семьи. Это два держателя для новогодних носков с подарками, и один декор для себя любимой. Все эти «шедЭвры» лежат в запасниках музея имени меня, а именно в коробочках, заткнутых под кровать, ибо в «основной экспозиции музея» для них нет пока места. Просто кончились свободные стены.
Моё увлечение вышивкой крестом гораздо старее увлечения скрапом. Часть вышитых мною картин и оккупировала стены в моём доме, особенно в детской комнате.
Я, как и многие из нас, стремлюсь жить в красивом окружении, правда пока у меня не совсем это получается. Поэтому все мои «рукодельные увлечения» служат одной цели УКРАШАТЬ ОКРУЖАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО. Когда я шила одежду, я украшала себя. Когда у меня замаячила перспектива первой собственной квартиры, я поняла, что я смогу украсить её стены только вышивкой (рисовать-то не умею), и стала вышивать. Но тяга к рисованию у меня не угасала, особенно тяга к рисованию акриловыми красками. В результате произошла сублимация моего желания в раскрашивание готовых рисунков карандашами, что гораздо легче акрила. И опять-таки я сразу знала, что Я БУДУ РАСКРАШИВАТЬ ДЛЯ СТЕН.
Любые вещи, которые я делаю для дома, будь то вышивка, тканевая аппликация, игрушки, скрап-декоры наконец, - будут делаться мною для конкретных интерьеров, которые, я надеюсь, возникнут у нас в большом и новом доме. Вот когда эти самые интерьеры возникнут, тогда и будут для них декоры. А пока… реализую свои творческие амбиции в чужих домах, особенно люблю делать что-либо для детских комнат.
Корр: Лично я ни у кого не видела таких глобальных по размеру скрап-объектов. Откуда такая гигантомания? Припоминаю твои открытки - они тоже были огромными.
Ира: Величина моих работ логично вытекает из целей, которые я описала выше. Стены - это большие места, и на них пригондобить картинку 10см на 15см как-то странно…
А вот ОТКРЫТОК Я НЕ ДЕЛАЮ. Ну неужели мои работы похожи на открытки? За всё время, что я увлекаюсь раскрашиванием, я сделала три открытки, в самом начале. Было это 4 года назад, я уверена, никто их уже и не вспомнит. И сделала их только потому, что я ПРОБОВАЛА раскрашивать, я должна была понять, моё это или нет, смогу или не могу, понравится или не понравится. И не выкидывать же было эти раскрашенные картинки.  Вот и сделала три открытки для подруг. Я сразу знала, что буду раскрашивать ДЛЯ СТЕН, и сразу думала, где взять основу для декоров, как и чем укреплять. Ведь до меня таких вещей никто не делал. Я сама изобрела это направление, и сама же разрабатывала его техническую сторону. На что у меня ушёл примерно 1 год. За это время я была в поиске жёстких оснований для своих декоров, поняла, что красивее делать многослойные 3D-работы, все элементы укреплять картоном и т.д. и т.п...
Корр: Ирин, почему ты редко публикуешься в печатных журналах?
Ира: У меня был по началу опыт публикаций в журналах… Но мне это дело сразу не понравилось. Счаз объясню, почему. Я уже давно стала БЛОГГЕРОМ, и для меня это самый простой и доступный язык общения. Если я написала какую-либо статью, сделала декор, мне просто ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ В БЛОГЕ. И - СЕЙЧАС ЖЕ. А в случае журнальных публикаций это просто невозможно. С ними могут ознакомиться только читатели журнала, что, конечно, логично и я с этим не спорю. Но свои работы или статью я могу опубликовать только года через два, и то с разрешения редакции… И меня это жутко раздражает.  Поэтому я перестала писать для печатных изданий.
Моё такое отношение к печатным изданиям, видимо, проистекает из того, что я не журнальный человек, я сама не покупаю журналов. У меня даже места для них в доме нет. И даже если бы и было… у меня подписка Бурды с 2008 года лежи т в ящиках… страшно подумать сколько килограммов, - я уже и раздала большую часть, а от остального жалко избавиться. Есть там платья… может сошью когда… Но всё это занимает слишком много места. После того, как в нашей жизни Интернет получил достаточно широкое распространение, я полностью перешла на электронное чтение. И книги, и журналы покупаю в электронном виде, если они издаются в таковом. Для меня это очень удобно.
Корр: У тебя всегда подробный и потрясающий фото-рассказ на каждую работу: каждая деталь, каждый штрих с завидной скурпулёзностью и под "вкусным соусом" твоих юморных комментариев подаётся читателям блога. Как много времени это отнимает, и где ты его (время) берёшь?
Ира: Времени отнимает ОЧЕНЬ МНОГО. Время ворую у семьи, работы, и у других своих хобби и увлечений. Вон гигабайты фоток за последние года 3 лежат не обработанные. А ещё хочу освоить монтаж и съёмку видео, хожу на курсы по видеографике… Когда я это обрабатывать буду? Риторический вопрос.

Корр: Ирин, расскажи про своё швейное увлечение - куклы. Есть ли любимая? Шьёшь ли сейчас?
Ира: Эх… куклы были так давно… И да, они не получили развитие. Хотя идей было много, и вроде шить получалось. Шить их однозначно больше не буду. Ибо я привыкла всё делать ОЧЕНЬ ХОРОШО. А сейчас появились такие великолепные  мастера-кукольники, которые подняли уровень текстильных кукол на такую художественную высоту, что мне до них как до Луны. И я в таком восторге от их работ, что мне самой-то хуже зачем делать? Это же неинтересно. А чтобы делать куклы на их уровне, надо жизнь на это положить. Не работать, как я, это точно. Есть такие виды рукоделия (рукоделия только потому, что их нет в официальном перечне профессий), которые ПРОСТО ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПРОФЕССИЕЙ, ЧТОБЫ ТЫ ДОБИЛСЯ В НИХ ХОРОШЕГО УРОВНЯ.
Вот например, моя любовь ЛЭМПВОРК, - я очень хотела бы заняться стеклом. Но реально понимаю, что как минимум с работы нужно будет уйти, а как максимум, - чтобы и дети уже взрослые и самостоятельные были.  Ведь надо сидеть в своей мастерской, чтобы детей не было рядом, и чтобы им «пописать-покакать» не захотелось, в то время, как ты бусинку плавишь третий час к ряду. Ну и, естественно (особенно поначалу), в мастерской нужно сидеть от зари до зари.
Корр: Отправляясь в путешествие, берёшь ли с собой скрап-минимум для самовыражения?  Есть ли у тебя скрап-room?
Ира: НИКОГДА НЕ БЕРУ. Это не про меня, и НЕ ПРО МОЮ ИТАЛЬЯНСКУЮ СЕМЬЮ. Ну какие рукоделки-шмукоделки, если "мы с мужем имели дурость" завести у себя в доме двух «ниндзя-черепашек», которые сутки напролёт оттачивают своё боевое искусство друг на дружке. А это всегда крики, визги, все бегают не останавливаясь, сшибают коленки, разбивают лбы. И мы только и заняты круглосуточным отслеживанием за этими самыми любимыми «ниндзями», чтобы они остались живы и здоровы, и не поубивали друг дружку невзначай.
Собственная комната есть. НО В НОВОМ ДОМЕ. А дом пока без отделки и отопления. Скрап-рум у меня не будет, - у меня увлечений много, и комната будет многоцелевая. Мой муж назвал это МАМИНА НОРКА (так и подписано на проекте). Одно время воевала с мужем, чтобы он мне ещё и чердак отдал, ибо планировала там мастерскую под лэмпворк, но любимый боиТЬСИ, что я дом подпалю.
А пока в моём распоряжении скромный компьютерный столик, в углу зала. Правда есть отдельные шкафы, куда, хоть и не всё, сложено моё ТВОРЧЕСКОЕ БАРАХЛО, да ещё угол в детской, где свалены коробки с барахлом, не влезшим в шкафы.
Корр: Ирина, расспрашивать тебя хочется до бесконечности! Словно нахожусь в твоей творческой комнате и перебираю те самые коробки, доверху наполненные любопытностями и интересностями, - такая вот ты, разносторонняя, открытая миру, добродушная, творческая. Я благодарю тебя за время, уделённое нам, за подробные ответы, за честность. И напоследок:  расскажи о себе три факта, и пусть два будут настоящими, а один - вымышленный.
Ира: Сложно, но я попробую.
1. В детстве я мечтала стать клоуном, пожарником и космонавтом - одновременно.
2. Я очень хочу завести маленького той-терьера, ну или ещё какую шмокодявку а-ля "чаппи для нормальных собак".
3. Я очень хочу научиться шить мишек Тедди.

Корр: А мы предлагаем всем читателям определить - какой из фактов вымышленный. Самый догадливый, первым оставивший коммент с правильным ответом, получит от нас приз - самый свежий выпуск "Скрап-Инфо" или один из прошлых журналов по выбору (из имеющихся на складе). А на угадайку дадим вам ну...  неделю. Ответы принимаем до 30 июля до 12 часов дня(!) по московскому времени.

19 комментариев:

  1. Что-то мне кажется, что №2 - это вымысел)))
    А вообще, большое спасибо за интервью - очень живое! Уважаю и обожаю Иру за ее слог и манеру рассказывать!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,так увлекательно было!!Может второй факт-вымышленный?

    ОтветитьУдалить
  3. А мне кажется №1 вымысел)))Но смешно)))Интервью отпад)))))))))Спасибо огромное!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Наверное пункт номер 3 :) исходя из ответа на вопрос про шитье кукол :)

    ОтветитьУдалить
  5. С удовольствием прочитала))))
    Думаю это третий ответ.

    ОтветитьУдалить
  6. очень люблю Иру и ее творчество:)

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, Ира - это офигенное интервью! Вы обе сделали мое утро! Спасиииибо!

    ОтветитьУдалить
  8. С огромны удовольствием почитала :))) думаю вымысел вариант два... Потому что не третий точно :)))) а первый... Вполне в характере Иры :)))) я, например, тоже в детстве хотела быть клоуном :))) а продавцом игрушек и сейчас не против под работать :))))) А вообще про скрапматериалы впервые читала у Ирины, когда она свои творения стала показывать на вышивальной конференции :)))... Но честно гнала от себя мысль что вот этого мне уже будет перебор... Но... Плохо , видимо, гнала :))))))

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитала интервью - получила колоссальный заряд энергии!!! Ириша, спасибо за позитиФФФФ, который нам даришь в каждой своей волшебной работе!!!!:-)))

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина как всегда интересна и смешна! Обажаю ее творчество. Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
  11. очень интересное интервью! спасибо , Надюша и Ира!

    ОтветитьУдалить
  12. очень живое интервью....улыбаюсь, и очень бы хотела, что бы у меня была такая подруга)))
    Ирина, спасибо!
    надумаешь приехать в Самару еще раз, я приеду с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина, Надежда спасибо за искрометное и позитивное интервью!
    Очень хотелось бы думать, что вымысел - это второй вариант, но... выберу все-таки №3.

    ОтветитьУдалить
  14. Мне почему то кажется, что про собачку выдумано. Просто читая Ирины посты, про непоседливость ее деток, особенно Светланы Николавны, то как то задумываешься о сохранности этой маленькой собачки)))
    Девочки, спасибо вам большое за такое интересное и позитивное интервью!

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, спасибо вам за задорное настроение, за брызжущий оптимизмом пост! Очень люблю блог Иры, читаю его с 2009, а ее советы ...: c покупкой строительного ножа вместо макетного, моя скрапрвая жизнь заиграла другими красками:) а талант объяснять все тонкости без занудства, а желание делиться опытом, а работы! Спасибо за прекрасную компанию к утренней чашке кофе.
    А факты... первому пункту поверила безоговорочно, а в 2 оставшихся верится с трудом..., но думаю, что мишки Тэдди - это как-то мелко для Ирины. так что пункт 3

    ОтветитьУдалить
  16. Замечательное интервью , думаю факт №3 вымышлен, Ирина творческий человек и умеет все

    ОтветитьУдалить
  17. Как же интересно ! Спасибо Ире за интервью)

    ОтветитьУдалить
  18. Очень интересное интервью, и я согласно с Ириной в отношении обучения детей на 100%. А вымышленный факт, по-моему, № 3.

    ОтветитьУдалить