вторник, 12 ноября 2013 г.

Живущая и творящая в грёзах Нина РоганОва

Её работы не оставляют равнодушными, и глядя на них можно подумать, что их создал человек яркий, смелый и дерзкий, смеющийся в лицо любым трудностям и всегда видный в серой толпе. Однако, передо мной сидела спокойная женщина с чуть грустными глазами, мы пили кофе и мило беседовали, она говорила мудрые вещи неторопливым приглушенным голосом, а я слушала и удивлялась нашей случайно-неслучайной встрече. Нина Роганова - удивительная, необыкновенная, загадочная. И те, кто читает её блог "Грёзы", не смогут со мной не согласиться. А кто ещё не читает - знакомьтесь, читайте и оставайтесь с нами:
Корр: Нина, добрый день! Предъявите Ваши документы. (Я пытаюсь пошутить, но Нина, ничуть не смущаясь, отвечает на мой вызов скрап-докУментом).
Нина: Легко! 
Весь скрап-паспорт Нины можно посмотреть здесь.
Корр: Нина, расскажи о себе. Скажем, о своём имени и об именах членов твоей семьи в целом.
Нина: Имя своё я очень люблю! Всегда любила. Всё мне в нем нравится: и ассирийские корни имени, и грузинская история (а Грузию я обожаю, - и танцы, и песни, и кухню, и город Тбилиси, который считаю самым красивым), и то, что везде я была одна Нина!  Но при всем этом имя Нина простое, не вычурное. И бабушку мою звали Нина, вот и дочку решили тоже назвать Нинулей. Кстати, меня никогда не называли Ниночка, Нинуля и так далее, - только Нина. Иногда мама, дабы подчеркнуть мою серьезность, звала меня Нинель, а старшая сестра Нинусёнком, но это было крайне редко. Всегда коротко и четко: Нина.
Вообще, тема имен – это одна из моих любимых тем, целая полка книг с характеристиками имён. Я люблю соотносить  имя и гороскоп. Верю, что каждое имя даётся человеку не просто так. Сына мы назвали Демидом (это отдельная история), а вот мужа по иронии судьбы зовут Николай Николаевич. А ирония в том, что в детстве я всегда говорила, что очень не люблю имя Коля и никогда не полюблю человека с таким именем. Ну вот и «получи, фашист, гранату»! На тебе - Николая Николаевича!

Корр: Мы уже упомянули выше, что в творчестве ты смелая и яркая, внезапная, контрастная... Какая Нина Роганова в жизни? Скажем, в семье?
Нина: Я очень неуверенный и закомплексованный человек. Раньше была скованной и молчаливой, что давало повод окружающим считать меня надменной, холодной и неприступной. С возрастом научилась прикрываться бравадой, юмором, иногда даже глупостью.
Семья для меня – это всё! Я теряю жизненные силы, когда рядом долго нет мужа. Я просто физически ломаюсь. А вообще мы с мужем Близнецы по гороскопу и очень демократичны, это не всегда хорошо для воспитания детей, но мы убеждаем себя, что личный пример – это самое главное. Мы любим задушевные беседы, читаем вслух книги, всей семьей играем в настольные игры, любим вчетвером сидеть вокруг свечки.
Корр: Муж поддерживает тебя в скрапе или больше ворчит, видя бумажки?
Нина: Писать о нас с мужем  я могу много, но мне кажется, что те, кто читает мой блог знают, что самый большой наш праздник - это годовщина нашей свадьбы, и я всегда в блоге угощение устраиваю, кстати, как и 27 января в день Равноапостольный Нины - единственный день ангела у Нин. Я делаю немало работ о нас, о муже. Вот здесь альбом про него показывала. Те, кто меня не знают, им это будет не интересно. Он меня, конечно, ругает за скрап-завалы и за то, что не покупаю себе ничего, кроме скрапа, но он и мой лучший друг, который ВСЕГДА в меня верит и считает, что я могу добиться всего, чего захочу!

Корр: А какая Нина Роганова с друзьями?
Нина: С друзьями я могу быть грубоватой. Вернее, с людьми, которых я люблю и которым я доверяю, я совсем расслабляюсь и могу "подкалывать", могу шутить без оглядки, думая, что столь близкий человек не обидится. Но это нехорошая черта, слова близких людей могут ранить даже больнее, чем слова чужих, так что я пытаюсь работать над собой.

Корр: А с незнакомыми людьми?
Нина: С незнакомыми могу молчать, пока не заговорят со мной, порой впадаю в косноязычие, краснею, покрываюсь пятнами. Для меня ужасная тема – это общение с людьми, наделенными властью, пусть даже самой маленькой. Я робею и перед любым начальником, и перед кондуктором (даже если у меня есть талончик), и перед охранником и полицейским. Мне сразу кажется, что я что-то делаю или сделала не так, что меня поругают, осмеют, осудят. Даже когда я на 100% права, знаю это и могу доказать, я не могу открыть рот, а в глазах скапливаются слезы. Я терпеть себя не могу в такие моменты, но это сильнее меня.

Корр: Как давно и как крепко ты влюбилась в скрапбукинг? Правда ли, что он заполнил твою жизнь и твоё жилище целиком и полностью?
Нина: В скрапбукинге я ровно 3 года. Насчет жизни не знаю, а вот наше жилище скрап действительно заполнил целиком. Шкафчик и столик в прихожей, полки в коридоре, все 4 подоконника, стол на кухне, шкаф и пианино в комнате сына, гладильная доска, полка в бельевом шкафу, полочки в ванной... ну, вы меня поняли. Скрап ВЕЗДЕ, и это не фигура речи!

Корр: Какой стиль любим более всего? Почему?
Нина: Не знаю. Вот не знаю и всё! Мне всё нравится. К каждой теме, к каждой фотографии - свой стиль. И вообще я люблю смешивать, соединять, экспериментировать. Часто переживаю, что из-за этого у меня нет своего стиля, но так мне интереснее. Скрапбукинг для меня – это психотерапия. Он учит меня общаться, раскрываться. Он дает возможность получить жизненно необходимую мне порцию похвал, заряд энергии. Для меня скрапбукинг – это процесс, а не результат. Мысли, идеи, задумки, игры, конкурсы, встречи.
Корр: На выставке "Атмосфера творчества" я получила пятый выпуск "Скрап-Инфо". В обложку я влюбилась ещё после анонса. Расскажи о своих чувствах, которые двигали тебя на её создание. Признайся, волновалась?
Нина: Когда я делала обложку, я не волновалась. Очень хотела, чтоб понравилось Оксане, чьи девочки на фотографии, и чтобы Наташа Днепровская (редактор журнала) меня похвалила. Вот из-за того, что она пожалеет, что предложила мне сделать обложку, я действительно волновалась.
А работать с прозрачным пластиком, алкогольными чернилами, да ещё и в новогодней теме – это же легко и приятно!
Корр: Твой мастер-класс "Хрустальный шар" в свежем выпуске - это что-то необыкновенное. "Одно за другое цепляется", как фонарики в гирлянде. Считаю, что такие альбомы - большая редкость, но всегда беспроигрышный эксперимент.
Нина: Да, я уже говорила, что без экспериментов я не мыслю скрап. Мне всё время кажется, что надо придумать что-то новое, изобрести велосипед. А если не можешь изобрести, то надо усовершенствовать старые конструкции.
Корр: Было удивительно узнать, что ты мечтаешь быть учителем ИЗО. Сейчас ты - учитель истории, а встретить талантливого учителя истории - это как раз моя мечта. Чем тебе нравится преподавательская деятельность?
Нина: Да я всегда мечтала преподавать в ИЗО-студии, но в моем городе не было высшего образования по этому направлению, а мои попытки поступить в художественное училище не поддержала семья, так как у нас был просто культ высшего образования. А сейчас я безработная мама, ищу работу на три дня в неделю. Взываю к Вселенной о творческой интересной работе! В работе учителем для меня самым любимым было общение с детьми, а на уроках я часто ловила настоящий кураж, но, к сожалению, школа сейчас - это не только и даже не столько дети, сколько отчётность и баллы, а ещё общение со взрослыми людьми (коллегами, администрацией, родителями). Мне это очень тяжело дается.
Корр: Есть ли среди скрап-мастериц такой человек, у которого ты хотела бы поучиться?
Нина:  Я вообще склонна очаровываться и влюбляться, но не в мужчин (тут я однолюб), а в талант, в характер, в работы. Меня восхищают уверенные в себе люди, творчески одаренные. Скрапбукинг познакомил меня с огромным количеством людей. Когда читаю посты, пытаюсь понять характер: кто-то отталкивает, кто-то рождает интерес, кто-то холоден и просто показывает работы (мне это редко бывает интересно), кто-то открывает душу, кто-то так похож на меня своими мыслями, эмоциями, подходом к работе, что просто диву даешься!
Есть очень много мастериц, чьим творчеством я восхищаюсь! Стараюсь всегда им об этом писать, так как мне кажется, что очень важно знать и понимать, что ты вдохновляешь других.
Как третьевольный человек (читай о психотипах у Афанасьева), я восхищаюсь людьми с сильной волей и характером, но таких, которые не прут напролом и с высоты свой силы не давят, а поднимают тебя. Вот таким человеком для меня является Рита Левая Лапа. Я очень бы хотела научиться такому оптимизму и впитать хоть немного её мудрости. А как она говорит! У меня есть мечта: хочу сидеть, молчать, а чтобы Рита сидела рядом и что-нибудь говорила, говорила, говорила...
Корр: И традиционный "трёхфактник". Нужно написать три факта из своей жизни, и два из них настоящие, а один выдуманный.
Нина:
1 - Я, боясь и опасаясь всех живых существ, держала у себя дома раненого вальдшнепа, пару поющих шпорцевых лягушек, 10 хомяков, барбусов-самоубийц, черепаху, которая поедала только сырое мясо, мадагаскарских тараканов и гигантскую саранчу.
2 - Был случай, когда я написала статью в журнал от имени мужчины, который ждет жену из роддома, и получила оценку специалистов: «вот сразу видно, что мужик писал, а не ваши бабские сюси-пуси».
3 - Однажды я, отстояв  часовую очередь в Европа-парке на аттракцион, где с высоты 72 метра надо было устремиться вниз, так и не смогла этого сделать и отправила своих учеников в эту бездну ужаса без себя.

Корр: И мы - уже традиционно - предлагаем всем читателям определить - какой из фактов вымышленный. Самый догадливый, первым оставивший комментарий с правильным ответом, получит от нас приз - самый свежий выпуск "Скрап-Инфо" или один из прошлых журналов по выбору (из имеющихся на складе). Как обычно, на угадайку у вас - одна неделя (до 19 ноября, 23.55 мск вр)
upd: ответ на угадайку здесь

31 комментарий:

  1. Ммм... Третий - вымышленный? :))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интервью с талантливым и интересным человечком, чьими работами всегда восхищаешься, и даже одну (работу) имеешь у себя) Нина - талант с большой буквы!
    Мне почему то кажется, что третий факт выдумка

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная беседа! В каждом слове Нина, буквально в каждом... Мне немыслимо повезло познакомиться с Ниной в жизни, за что особое спасибо судьбе!!! Предположу, что 3 факт -вымышленный)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интервью, думаю первый факт выдумка.

    ОтветитьУдалить
  5. Нина, читая про общение с незнакомыми людьми просто увидела себя! Ура я не одинока)) как мне бывает трудно заговорить с незнакомым человеком особенно, если на первый взгляд не наблюдаю ничего общего... А кто придумывал факты? Они кажутся все нереальными))) выберу второй)) очень интересно было почитать! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. здорово! :) умеет Надя интервью брать! :)) А Нинель ужжасно интересно отвечает :)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интерсное интервью! Тоже думаю, что первый факт выдумка.

    ОтветитьУдалить
  8. Какое замечательное интервью! Так много узнала о Нине, о чём лишь только догадывалась :))) Сомневаюсь в третьем факте :)

    ОтветитьУдалить
  9. как интересно было почитать! и найти что-то похожее и на себя) смешно вышло с подучи фашист гранату) Вселенная нас учит, ага) не быть категоричными

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за интересное интервью! :)
    а факт пусть первый будет :) Не хочется связывать образ Нины с тараканами и саранчой :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое за интервью! Очень люблю и уважаю Нину, восхищаюсь ее творчеством!

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательно подобранные вопросы + искренние ответы = интересное интервью! С Ниной познакомилась недавно, уже были встречи и в реальном времени, но скажу сразу - с первого взгляда поняла, что мы с ней знакомы уже много-много лет! И сейчас, читая ответы было такое впечатление, что мы сидим с Ниной за чашечкой чая и просто так беседуем о жизни! :-)))
    Думаю, что первый факт - вымысел!;-)

    ОтветитьУдалить
  13. Нинуля! Не правда, что у тебя нет стиля!!! Ты, как обычно, скромничаешь)))) У тебя твой собственный неповторимый стиль, который все-таки ближе к микс-медиа)))) И еще хочу сказать, что ты прекрасная и замечательная)))

    ОтветитьУдалить
  14. интервью очень интересное. у меня именно такое впечатление и сложилось о Нине по ее постам:)
    думаю, первый факт - вымысел, уж очень редкие животные выбраны:)

    ОтветитьУдалить
  15. Очень, очень интересно...Нину, очень люблю!!!!
    Так смешно, Нин, у меня тоже муж Николай Николаевич, и я тоже в детстве говорила, что ни когда не выйду замуж за человека с именем Коля))))))

    ОтветитьУдалить
  16. читать такое интервью очень интересно по-человечески - знакомиться, и понимать... спасибо за Вашу искренность и душевность! У Вас потрясающе одаривающие работы!
    огромное спасибо корреспонденту за знакомство с Ниной!

    ОтветитьУдалить
  17. Нина необыкновенная, спасибо за интервью)
    факт вымышленный 1-й)))

    ОтветитьУдалить
  18. Нина, так интересно всё, ещё больше полюбила тебя)) Невероятно, но я как будто читала про свой характер,и про грубость , и про замаскированную застенчивость ,и даже про гранату-хахаха-вот честное слово, я тоже обещала, что ни за что не выйду замуж за человека по имени Толя, но пришлось, получила свою гранату)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПС. Пишите, Рита, пишите))) Обожаем вас читать)

      Удалить
  19. Какое чудесное эмоциональное интервью- прочитала запоем!)))) Обожаю Нинин психотерпевтический скрап!!!
    Когда впервые увидела её микс-медиа, просто раскрыла рот!)))))
    Про фаты уже не буду;-) Стопудов до меня уже всё назвали))))))

    ОтветитьУдалить
  20. Как интересно было почитать, спасибо огромное за интервью!!! Мне кстати как и мастерицам , написавшим выше , тоже кажется, что у Нины свой стиль все-таки уже есть!))) Одни работы с прозрачными листами чего только стОят:)))
    И спасибо за такую чудесную подборку работ, я каким-то образом пропустила, хотя в блог Нины заглядываю довольно регулярно, просто потрясающую работу, сейчас увидела и в очередной раз диву далась.. КАК такое можно вобще сделать?!..девушки, авторы блога и уважаемые интервьюируемые, а простите мне мое вопрос-предложение, а можно вот в таких интервью после фотографий еще добавлять ссылочки на посты, где подробности про представленные работы можно посмотреть, а?.. Ну пожааалуйста:)))))))) Я понимаю, что это дополнительная большая работа, конечно, но тАк хочется:)

    Про факты не буду выдвигать гипотез, все равно уже все варианты перебрали, но узнать, какой именно на самом деле вымышленный, очень интересно!:)

    ОтветитьУдалить
  21. Интересно было прочитать интервью. И порадовал факт, что играете с детьми в настольные игры. Сами любим вместе поиграть, всей семьей.

    ОтветитьУдалить
  22. Суперское интервью! С удовольствием посмотрела опять на все твои работы. Обожаю красную шапочку, а от хрупкой сказки прошлого прямо слезы наворачиваются :)

    ОтветитьУдалить
  23. Нина, спасибо большое за откровенность, читала на одном дыхании! Необыкновенно интересный человек с потрясающей душой :)
    А работы - это вечный непроходящий вулканирующий восторг! Эта та вершина, которую пока нет сил покорить, но к ней хочется стремиться и любоваться, любоваться...

    ОтветитьУдалить
  24. Интервью интереснейшее, как и работы Нины. Люблю неординарных людей в жизни и творчестве.
    А еще мы,оказывается, почти "коллеги" - я тоже была когда-то учителем истории:)

    ОтветитьУдалить
  25. Как же было интересно почитать про такую творческую и очень милую Нину! И у меня гладильная доска вечно завалена :) Я думаю первый факт вымышленный!

    ОтветитьУдалить
  26. как же я все пропустила!!!!!!! какое потрясающее интервью!!!!!!!!
    про факты засомневалась бы про живность - но что уже говорить )))
    а в самом интервью столько всего похожего в себе находила... удивительно!
    про мужа Ваню и сына Ивана Ивановича - моя граната ))))
    про школу - ну вот в точку же!
    про скромность, которая выливается в ... даже в глупости - это про меня...

    спасибо огромное за эту беседу

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо за такой подарок! Странички отличающиеся от всех своей смыслом и композицией, в сказку попадаешь и пропадаешь там... Я влюбилась в работы! Удачи этой мастерице!

    ОтветитьУдалить