понедельник, 20 июня 2011 г.

Мини-интервью - Анна Лашкевич

Сегодня мы расскажем вам о необычайно разносторонней и талантливой девушке - Анне Лашкевич (Миро), которая является не только автором замечательных романтических скрап-работ,  хозяйкой одного из первых скрап-магазина на российском рынке, руководителем интереснейшего челлендж-блога, но еще и мамой троих (!) детишек и просто очень приятным в общении человеком.
Редакция: Аня, у тебя, помимо замечательных личных работ, очень интересный блог StudioScrapbooking, в котором, кроме традиционных челленджей, постоянно публикуются МК, проводятся интересные совместные проекты. Создается впечатление, что ты просто фонтанируешь идеями)) Что вдохновляет тебя на такое количество творческих задумок?

А.Л.: Да, идей очень много. На самом деле я реализую только около 20 процентов того, что приходит мне в голову. Остальное конспектирую и оставляю на будущее и надеюсь когда-нибудь воплотить это в жизнь. На реализацию всех идей у меня просто физически  не хватает времени, а иногда и материалов. Хотя за последние 2 года я научилась многим тонкостям и секретам, позволяющим заменить инструменты, технику и материалы. Время от времени я возвращаюсь к своим записям, чтобы дать старым идеям новую жизнь.
Ред.: Ты являешься автором первой, если я не ошибаюсь, бумаги для скрапбукинга российского производства. Как появилась эта мысль? Долгим ли был путь от идеи до ее воплощения?

А.Л.: Не буду утверждать, что я была первая, возможно это кто-то сделал раньше меня. Просто я первая громко сказала о своей коллекции. Это не была спонтанная идея, она вынашивалась около полутора лет. Ее реализация стала возможной благодаря всему коллективу Студии, а также благодаря моим детям. Например, коллекция «Яблочный спас» появилась за одну ночь, потому что моя младшая дочь решила, что спать ночью вовсе не обязательно, и мы вдвоем очень плодотворго посидели до утра. Так за ночь появилось 13 листов бумаги и 3 листа тегов. Один день ушел на их доработку.
Я рисовала коллекции, но все мы думали, как сделать их лучше, вносились корректировки, изменения.

Ред.: Каковы дальнейшие планы компании StudioScrapbooking? Чего еще интересного нам от тебя ждать?

А.Л.: Планов у нас очень много. В первую очередь мы стараемся реагировать на пожелания и просьбы наших постоянных читателей. Постоянно думаем о новых интересных моментах и тенденциях в скрапбукинге. Большой сюрприз любителей скрапбукинга ждет осенью. Уверена, то, что мы подготовили, не оставит равнодушным мастериц. Вдаваться в подробности пока не буду, всему свое время.

Ред.: Как тебе удается координировать работу магазина и производство материалов, территориально находясь в другой стране?

А.Л.: Все это получается благодаря четко скоординированным действиям. Это как при рождении ребенка. Нельзя одновременно обоим родителям ночью вставать к малышу, иначе усталые и невыспавшиеся будут все. Сегодня встает один, а завтра – другой. Я занимаюсь блогом, заданиями, идеями, МК, а также дизайном. Это под силу мне при нахождении в другой стране. Магазином, производством материалов, встречами с мастерицами, проведением реальных мастер-классов занимаются моя сестра Наташа и родители Марина Евгеньевна и Владимир Иванович. Вы все прекрасно знаете их по выставкам и нашему загородному клубу. Одной мне было бы невозможно добиться популярности нашего блога.

Ред.: Вопрос, не совсем имеющий отношение к скрапу, но уж очень интересно – у тебя есть опыт долгого проживания за пределами России. К чему тяжелее всего привыкнуть? Чего больше всего тебе не хватает? Как переносят смену места жительства твои дети?

А.Л.: Жить на море и отдыхать на море – две разные вещи. Сложно привыкнуть к другому менталитету и ритму жизни. Больше всего, конечно же, не хватает возможности непосредственного общения с родными, близкими и друзьями. Как это ни странно, не хватает также традиционных для нас продуктов питания: черного хлеба, селедки… Считается, что дети легко и быстро адаптируются ко всему. На личном опыте убедилась, что это не всегда так. Они тоже скучают, переживают. Большим удивлением для меня стало полное отсутствие скрапа в Черногории. В этом году я даже прочитала курс лекций о скрапе учащимся местного полиграфического колледжа.

Ред.: Как удается тебе находить время для такой разнообразной и творческой деятельности, будучи мамой троих малышей?

А.Л.: Пожалуй это остается загадкой и для меня самой. Да, дети всегда нуждаются в большом внимании, терпении и заботе. На самом деле, большую заботу о моих детях и организации моего творчества берет на себя муж. Его совершенно не раздражают бумажки на полу и обеденном столе. Он не удивляется, находя кисточки в посудомойке. По моему взгляду на вещь он четко определяет, покупается ли вещь чтобы ее заскрапить или разобрать на материал для скрапбукинга. Он часто по выходным забирает детей и везет на прогулку, а я остаюсь дома скрапить. Возможно из-за объема моих проектов складывается впечатление, что я занимаюсь скрапбукингом целый день, но это не так. Мои младшие дети ходят в садик только до обеда, а Мирослав учится сразу в двух школах, Сербской и Русской. Так как русскую программу преподаю ему я, то на скрап у меня в день остается не более 3 часов, и, пожалуй, это уже можно назвать ночным скрапом))).

Ред.: Твои цветы для МК просто ошеломительно красивы. А вообще ты часто используешь в скрапе сделанные своими руками украшения и элементы? Какие техники и приемы ты обычно при этом применяешь?

А.Л.: Да, я очень люблю цветы и раньше они всегда были в моих работах. Для их изготовления я даже заказывала в России специальные инструменты и книги. Сейчас я редко их делаю, просто из-за нехватки времени. Но планирую исправить этот пробел и делать цветы чаще.
В работах люблю использовать самодельные фоны. В штампы превращаются все предметы, которые есть под рукой, даже мятая бумага.

Ред.: И наконец – твое пожелание читателям журнала и его блога.

А.Л.: У меня есть два правила, которое я усвоила для себя и советую другим.
Ищите вдохновения во всем, что Вас окружает. Небо, вода, ветер. Присмотритесь к предметам в доме когда на них попадает солнечный свет. Наверняка вы подчеркнете необычные моменты, которые перенесете в свою работу.
Садитесь за работу с настроем "У меня все получится! у меня будет шедевр!" Ручная работа ценилась во все времена, она не для продажи в киоске, она для аукционов.

15 комментариев:

  1. Спасибо, очень интересное интервью :)

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, ели бы тут можно было нарисовать огромное сердце, я бы это сделала, а так просто знай, восхищаюсь и люблю тебя и твое творчество! Ты - профессионал в полном смысле этого слова!!! Пусть у тебя все получается :)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно, Аня - уникальный человечек!!! Спасибо большое!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за такое интересное интервью! С тех пор, как я узнала о блоге Ани Миро и стала ее ПЧ, меня удивляла ее огромная работоспособность и простор фантазии. Эти качества есть у немногих людей, и они вдохновляют. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Жду осень, чтоб увидеть приготовленный для нас сюрприз, чтоб снова оказаться в клубе и увидеть родные лица! Аня, спасибо тебе за твою вдохновляющую силу!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно почитать ответы Ани. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интервью. Очень внимательно прочитала и согласна, что Анна удивительный человек. Очень благодарна за участие в проекте АРТ Журнал, я уже многому научилась. Все так интересно и познавательно. С нетерпением буду ждать осень и хочу пожелать Анне творческих успехов и много разных проектов. С уважением Галина.

    ОтветитьУдалить
  8. Удивительный человек - Аня!!! Очень интересно было прочитать про нее саму и творчество!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Аня, еше болше восхищена тобой) и рада нашему знакомству)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за интервью! Не перестаю восхищаться Аней!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, очень интересно было прочитать и познакомиться поближе:))))

    ОтветитьУдалить
  12. Какое интересное интервью! Спасибо большое Ане за откровенные ответы и блогу за интересные вопросы! Очень приятно познакомиться с Аней поближе!)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо! за чудесное интервью, прекрасные работы и самый вдохновляющий и яркий проект про скрапбукинг!)

    ОтветитьУдалить