понедельник, 11 июня 2012 г.

"Трижды мама" Надя Калашникова

Сегодня у нас в гостях невероятно позитивная Надежда Калашникова!

Корр.: Надюша, привет! Я тут пока готовилась к интервью, с невероятным удовольствием перечитывала твой блог - просто море энергии и позитива. Поделись секретом - откуда берешь "витамин радости"?
Надя: Жизнь принимаю как подарок. Наверное, поэтому. Я считаю себя счастливым человеком и радуюсь каждому новому дню, каждому новому знакомству, каждой новой реализованной идее, пусть это всего лишь пустяшная открытка.

Корр.:. Ты теперь - многодетная мамочка, шутка ли - три богатыря, Они, конечно, сокровище, но, небось, сокровище хлопотное Как справляешься?
Надя: Важно просто понять, что это не обязанность, навязанная тебе кем-то со стороны, а твой осознанный выбор. И тогда хлопоты — не хлопоты, а радость будней, смысл жизни. Сейчас я - в первую очередь жена и мама. Дети - это чудо, и я счастлива от осознания факта "трижды мама". Когда-то давно врачи мне сказали, что о детях можно не мечтать (кстати это послужило главной причиной моего визита в столицу, - терять было нечего, а рисковать не страшно). Оказалось, ложный диагноз. И когда в 2004-м тест показал две полоски, я долго не могла в это поверить. Это было моё второе рождение. Невероятное счастье. В тот момент мне стало совершенно ясно, что никакая карьера и никакие деньги не сравнятся со счастьем материнства.
В девяноста девяти случаях из ста объятия крохотных ручонок лечат любую хандру и снимают даже нечеловеческую усталость. Справляюсь благодаря любимому мужу и помощи людей, живущих со мной рядом. Старший сын тоже вполне себе помощник уже: и в магазин сбегает, и с малышами посидит, если мне нужно отлучиться, и даже завтрак приготовить умеет. Совсем взрослый!


Корр.: У тебя есть твой необыкновенно полезный опыт кооперации с другими мамами. Поделись: как нашли единомышленников (не все рискнуть оставить ребёнка с чужими, не все и посидеть с чужими рискнут) - мне кажется такой опыт очень пригодится нашим девочкам,тем, кто сидит сейчас с детками.
Надя: У нас это получилось как-то само собой. Мамочки с детьми гуляют и знакомятся, делятся своими проблемами и мыслями, идеями и возможностями... и как-то сам собой сложился наш маленький «костячок» - три мамы, у которых по 2-3 ребёнка возраста до семи лет, а бабушки-дедушки далеко. Дети сдруживаются моментально и с огромным удовольствием ходят друг к другу в гости. А степень доверия родителей позволяет (или не позволяет) это реализовать. Не помню, как и когда это началось, но однажды кто-то кому-то оставил детей на пару часов. Это был больше эксперимент, причём вынужденный обстоятельствами. Результат превзошёл ожидания — с пятью детьми прощу, чем с двумя! Они сами собою занимаются, учатся распределять обязанности, сотрудничать. Сейчас это постоянная практика, мы часто оказываемся в роли Большой Мамы, - по мере возможности выручить друг друга.

Корр.: В детском выпуске"Скрап-инфо" у тебя чудесная статья про организацию творчества с детьми. Очень методически точная, просто лучшая подсказка для нашего текущего задания, много полезных советов - не хочешь про это книжку написать? Ты вообще кто по специальности?
Надя: По образованию я учитель ИЗО и специалист графического дизайна. Книжку? Конечно, хочу. Кто не хочет написать настоящую, хорошую, добрую книгу? Но вряд ли методическую... А что касается статьи — в ней я описала один день «работы Большой Мамы»: когда дети остаются у нас, я нередко провожу им мастер-классы по творчеству. Скучаю по учительской практике, видимо. А тут — и мне приятно, и детям польза, и мамы рады да благодарны потом.

Корр.: Значит, ты должна любить мастер-классы?
Надя:  Я их провожу время от времени. Чаще по приглашению от какого-то образовательного центра или школы, нередко провожу индивидуальный МК, на дому. Мне нравится делиться опытом, нравится видеть результат работы учеников. 

Корр.: А какова судьба других твоих проектов "штампов от Надеждинки" и "теплых штучек"? Будет ли что то новое или ты "завязала" с производством собственных линий?
Надя: Нельзя сказать, что совсем "завязала". Скорее, сделала паузу. В последнее время мне поступает очень много предложений сотрудничества с разными скрап-магазинами, приходится отказывать или «откладывать на попозже». В данный момент я разрабатываю дизайны личных именных печатей, рисую эксклюзивные штампы на заказ, экслибрисы, какие-то сюжетные штампы. На всё не могу пока найти времени... А «теплушки» делала не я, а моя подруга. У меня с валянием не срослось. 

Корр.: Зато "срослось" с китайской каллиграфией...
Надя: Да, восточная культура меня всегда привлекала. Моя мама - мастер оригами, и многое я узнала от неё. Сама я в 2007-м году закончила начальный курс искусства составления икэбаны в школе Н.Николаенко. Это были удивительные уроки умиротворения и волшебства, за что необъятное спасибо Инессе Сергеевне ... Что до каллиграфии - тут тоже много славно сложившихся "случайностей". Пожалуй, началось всё вот с чего: один мой хороший знакомый увлекается языками, учит их легко и быстро, сам освоил английский, французский, итальянский и испанский, а тут (было это в году 2003-2004-м) решил учить китайский. И попросил начертать ему иероглиф "знание" на формате А3. Этот иероглиф дался мне не просто, было измалёвано несколько сотен листов рисовой бумаги, были обновлены кисти и куплены тушь и тушница... в общем, я загорелась и увлеклась. Позже я познакомилась с ребятами, которые собираются вместе и пишут иероглифы просто так, для себя. Это великолепная психотерапия, доступная каждому релаксация. Я и сейчас временами нахожу минутку, чтобы помахать кистью с целью получения иероглифа красивого рисунка.

Корр.: Ну и напоследок - традиционный блиц.
Надя:
  • на странице одно фото или много? - много
  • фото вертикальное или горизонтальное? - вертикальное
  • цвет или монохром? - цвет люблю, но дружба с ним не очень завязывается. Я больше график всё-таки
  • если цвет, то.... сейчас — бирюзовый, сиреневый, небесно-голубой. Полгода назад я бы назвала совсем иные цвета
  • строгость линий или романтические кружева? - люблю и то, и другое в равной степени
  • цветы или пуговицы? - в скрапе — пуговицы. А по жизни — живые цветы, и побольше
  • гладкий или фактурный? - фактурный
  • матовый или блестящий? - матовый
Корр.: И еще у нас есть одна традиция - гость оставляет для наших читательниц фразу дня.
Надя:
 Не ищите счастья, будьте его источником!

16 комментариев:

  1. Замечательное интервью! Надюш, очень рада знакомству с тобой (хоть и до сих пор виртуальному), ты настоящий кладезь радости! Дай Бог твоей семье добра и благополучия!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно почитать! Столько энергии! Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, ты чудо! Очень рада, что знакома с тобой!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Надюшка,спасибо тебе за такое чудесное интервью!!!!!!!!!!!!!!Узнала много нового о тебе:)!Восхищаюсь тобой и твоей семьей!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за интервью! очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Интервью чудесное!!!! Ну а такую фразу мог сказать только человек, который сам, как солнышко, радует окружающих:)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень здорово) Надюшкин, привет)))

    ОтветитьУдалить
  8. Восторгаюсь!!!
    И тремя пацанами, и работами, и китайской каллиграфией!

    ОтветитьУдалить
  9. Меня такие люди всегда восхищали! Всесторонне развитые, трое деток и на все руки мастер!
    Очень приятно было познакомиться поближе)

    ОтветитьУдалить
  10. Обнимаю "трижды маму" и желаю всегда быть главным источником!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересное и позитивное интервью! Особенно мне понравилось про Надину позицию в жизни - я точно также наслаждаюсь жизнью и радуюсь каждой минуте проведенной со своими детками (тоже тремя) и мужем! От души желаю всего самого-самого и здоровья всей Надиной семье!

    ОтветитьУдалить
  12. Надя, как всегда, восхищаюсь тобой :)

    ОтветитьУдалить
  13. Надя спасибо за позитивный настрой и фразу.
    Возьму на замету.
    Было очень интересно почитать.

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо за интервью! Надюш, ты как лучик солнца! очень приятный и позитивный человечек!)

    ОтветитьУдалить
  15. Прекрасное интервью, Надя! Спасибо за позитив и вдохновение!
    Желаю вашей семье любви и счастья!

    ОтветитьУдалить