вторник, 17 июня 2014 г.

Ольга Котлярова: "С рождением дочки я стала успевать больше"

О себе она пишет так: "Художник, дизайнер, спортсменка и вообще всесторонне развитый человек". Таких, как она, можно расспрашивать бесконечно, и на любой вопрос найдётся интересный и основательный ответ. Она не может жить без самовыражения и уже в детстве на карманные деньги, выдаваемые мамой на обед, покупала материалы для своих творческих работ. Встречайте, у нас в гостях прекрасная и многогранная Ольга Котлярова.
Корр: Оля, привет! Твой блог очень популярен, и за время его существования название (как мне кажется) не менялось ни разу. Что это за "три луны", у которых ты созидаешь? Ведь наверняка у названия блога есть своя тайна?
Оля: Действительно, имя своему блогу я дала сразу при создании, даже адрес у него такой - threemoon. Я тогда вышивала и про скрап не думала, и мне казалось, что в вышивальных кругах все названия такие поэтичные... К тому же себя я всю жизнь считала девушкой лунной, вдохновение в основном посещало меня в темное время суток, отсюда и луна. А почему их три? Честно говоря, для красоты слова :) Никаких конкретных лун я тогда не имела в виду; хотя дело было давно, может я просто забыла подробности. А уже позже я узнала, что есть много легенд о том, что в древности, многие тысячи лет назад, у Земли было три луны. И мне понравилось это совпадение. Так что вряд ли я когда-то переименую свой блог.

Корр: Активности Оли Котляровой можно только позавидовать - ты рисуешь, скрапишь, делаешь штампы и дизайны, снимаешь многочисленные мастер-классы, выдумываешь и реализуешь всякие курсы, не жалеешь сил и времени, чтобы разъяснить то или иное своим читателям... есть секрет?
Оля: Мне кажется, что самый большой и главный секрет людей, которые на первый взгляд многое успевают, - в том, что на самом деле они ничего не успевают :) И правда, в голове вертится столько планов и идей, что реализованные дела и проекты оказываются лишь крохотный частью этого безумного творческого потока. 
Корр: А кроме всего этого у тебя муж, дочь и большие лохматые питомцы (у тебя же собаки, я не ошибаюсь? сколько их?) 
Оля: С рождением дочки я стала успевать больше, стала ценить свое личное и свободное время, которое теперь стараюсь провести с пользой. Вот раньше я даже и не осознавала, сколько времени и возможностей у меня есть, правда! Думаю, это чувство знакомо многим молодым мамам.
Поэтому сейчас в моей жизни гораздо больше творчества - я стараюсь не забрасывать рисование, придумываю дизайн разных материалов для скрапа, просто рисую векторные картинки для стоков, ну и скрап, конечно же. 
Правда, некоторым пришлось пожертвовать и, например, я больше не занимаюсь штампами. Это решение далось мне не очень просто (но и не мучительно, если честно). Возможно, через некоторое время  нас ждет возрождение OK Craft, но уже совсем в другом формате. Зато именно сейчас передо мной открылись новые двери в плане дизайна для скрапа, так что эта история со счастливым продолжением.
У нас дома один хвостатый - лабрадор Тони, ему сейчас 4 года и он уже такой классный, воспитанный пёс - почти человек. Муж полностью взял на себя длительные прогулки с ним, так что в этом плане у меня хлопот не много. А общение с собакой меня только заряжает энергией и силами, я вообще обожаю собак, и всегда у нас они были. 

Корр: Как сильно изменились твои творчески-креативные расписания и планы с появлением малышки? 
Оля: С рождением Кати я поняла одну важную вещь: пока у тебя нет ребенка, ты свободен, как вольная птица! Банально, да? Но я этого действительно не осознавала. Иногда даже думаю: и чего я такая ленивая была, так мало делала?
Но дочка растет, и времени больше не становится, так что теперь я не жду волшебного вдохновения или каких-то условий, а стараюсь каждую свободную минутку провести с пользой. 
Еще я очень полюбила Project life, который становится популярным у нас в стране. Отличный формат для семьи с детьми! Делать быстро, хранить компактно, а как Катя любит рассматривать готовый альбом... Я начала его вести когда еще была беременной (с начала 2013 года) и думаю, что в таком формате буду дальше продолжать наш семейный фотоальбом.
 
Сейчас скрап у меня бывает в трех видах: на коленке, ночью и во время дневного сна дочки. На коленке: это когда малышка на 3 минуты увлечется чем-то интересненьким, а мама умудряется загрунтовать чипборд или сделать быструю раскладку для странички. Ночью: это когда вместо законного сна ты бежишь к швейной машинке (предвосхищая вопросы, она у меня не слишком шумная), чтобы сделать несколько строчек или садишься за компьютер, чтобы обработать свежие фотографии для блога. Ну и дневной сон: когда Катя спит днем и у меня есть возможность что-то поделать при дневном свете, я стараюсь снимать видео для своих курсов или просто мастер-классы для моего канала на YouTube (занимаюсь его развитием не очень долго, но я просто влюбилась в видео-процесс, мне очень нравится и съемка, и монтаж с озвучкой, очень нравится все это делать!). Я заранее, обычно накануне ночью, подготавливаю материалы, фотографии, которые хочу заскрапить, чтобы не тратить на это драгоценные минутки свободы. Кстати, по этому же поводу я даже обустроила себе второе рабочее место в спальне: поставила небольшой столик и скраплю за ним. А большой крафтовый стол у нас находится в другой комнате, и там же все мои запасы.

Корр: "Крафтовый стол"? 
Оля: Да, стол именно крафтовый, потому что за ним работаю не только я. Дима, мой муж, занимается радиоуправляемыми моделями, так что у нас и рабочее место, и даже некоторые инструменты (например, фен) общие.
Кстати, Катюша иногда интересуется моими запасами в виде корзинки бумажных скотчей или разных деревяшечек. Но истинный восторг у нее вызывают папины детальки: всякие винтики, отвертки, какие-то провода. Стоит Диме разложиться с одной из машинок, Катя бежит к нему и тоже берет свободную отвертку, пытается ее засунуть в колесо. У меня это всегда вызывает массу умиления!

Корр: На какие подвиги тебя вдохновила именно дочка? Какие проекты не родились бы без неё?
Оля: Конечно, именно рождение ребенка повернуло меня в сторону Project Life - ведь так хочется запомнить все мгновения первых месяцев и года, всё в новинку, и столько интересного происходит каждый день у нового человека! Мне на хотелось делать стандартный малышковый альбом, мне хотелось запомнить нашу новую жизнь.
Ещё специально для Катюши я сделала альбом про ее рождение. Это такая не выдуманная история о том, откуда берутся дети, в скрап-формате. Мне и правда кажется, что ей этот альбомчик будет интересен, когда подрастет.
Я сшила пару игрушек, планирую сделать "тихую книжку". Знаете, такие шитые книжки, на каждом развороте которых делаются отдельные сюжеты из разных материалов и какие-то элементы можно спрятать, что-то посчитать, отстегнуть, и так далее. Это один из грандиозных проектов, за который никак не получается взяться, но я все же верю в лучшее. Думала даже устроить совместный проект по пошиву такой книжки, может это подстегнет не только меня? ;)
Еще я сделала для Кати вот такую метрику. Метрики очень популярны в вышивальных кругах, а в скрапе я еще не видела ничего подобного, что меня удивляет:) Придумала сделать в минималистичном стиле, просто вырезав в листе бумаги слова и цифры, добавила фото - и вот такое прекрасное украшение детской готово:
Корр: Я знаю, что нередко вы творите вместе с дочерью. Как ощущения от сотворчества?
Оля: О да! Иногда мы с Катей скрапим буквально "плечом к плечу". Когда она была поменьше, примерно год назад, у меня иногда получалось сделать страничку, пока Катюша спала у меня на коленках на подушке для кормления или в слинге. 
Последний раз я скрапила так (с Катей на груди) совсем недавно: мне надо было срочно-срочно доделать открытку (назавтра закрывались Линки, а это, как вы понимаете, аргумент!), а у нас сложный период беспокойств по поводу зубов. Пришлось брать свои скрап-пожитки в постель и включать фонарик на телефоне. Я даже шило в кровать взяла, вот где экстрим, да?
Так в основном творчество с дочкой у нас больше детское: мы стали рисовать, лепить вместе, так что скрап теперь - моя личная территория.

Корр: Помню у тебя был фото-проект, где дочка лежала на большом белом листе с нарисованными тобой декорациями. Есть ли история к этому действу?
Оля: Эти фотографии я делала для конкурса обзоров коробочки-сюрприза для детей. Вообще меня всегда очень мотивируют всякие конкурсы, создают "движуху", и вот реализую какие-то свои идеи, сочетая приятное с еще более приятным. 
Я фотографировала Катю на фоне светлой пеленки, потом немного обрабатывала фотографии на компьютере и дорисовывала элементы тоже на компьютере, в векторе. Этот проект мне очень понравилось делать, и фотографии получились такими забавными, все родственники так удивляются всегда! Хочу еще в подобном стиле сделать со свежими фотографиями, но сейчас очень редко получается уговорить Катю немного попозировать: все время норовит куда-то убежать или закрыть объектив.

Корр: Твой муж - тоже фантазёр? Он поддерживает твои искания, участвует в проектах?
Оля: По моим наблюдениям, мужья скрапбукеров практически все очень неплохо разбираются в этом нашем мире. Дима не исключение. Что уж говорить, он постоянно участвовал со мной в выставках и многие москвичи его не раз видели и даже сравнивали, насколько он похож на того бородатого парня с моих страничек. Говорят, похож!
Он сам человек с увлечениями, так что отлично понимает мою страсть к скрапу. В этом плане мы очень поддерживаем друг друга и никогда не ругаемся из-за разбросанных в разных углах квартиры важных штук вроде колес или нового огромного фона для открыток. Кстати, Дима мне недавно сделал новый фон - склеив очень живописные доски в единое полотно, и я теперь такая довольная! В общем, участвует в моих проектах по полной программе!

Корр: Ты большая выдумщица и нередко затеваешь то игры, то курсы для скрап-барышень. Сейчас у тебя подрастает дочка. Планируешь ли ты в будущем скрап-курсы для детей - маленьких и совсем маленьких?
Оля: Я как-то вела мастер-класс по открытке на выставке и среди участников оказалось довольно много детей разного возраста, это был очень интересный опыт. С одной стороны, надо терпеливо все рассказать и показать, с другой - детям самим не терпится попробовать все на практике. Признаюсь, совмещать это было не очень просто. А с совсем маленькими детьми, пожалуй, будет еще сложнее. Но я при случае попробую. Может быть, на одном из детских праздников, на которые мы уже вовсю ходим, получится устроить творческую минутку.

Корр: Оль, спасибо тебе за открытость, за уделённое время, за творчество и вообще за тебя такую интересную! Напоследок давай отдадим дань традиции нашего блога: это "трёхфактник". Герой дня рассказывает три факта своей жизни, один из которых - шутка. Читатели по итогам прочитанного интервью ломают голову, выискивая подвох.
Оля:
1. Я фанат онлайн игр. Но не всяких глупых в соцсетях, а нормальных ммо и рпг. Было время, я играла очень хардкорно, могла часами бороться с драконами и собирать камушки на крафт. Да-да, я эльф 92 уровня!
2. Я заядлый путешественник! Обожаю новые места, обожаю изучать язык и менталитет людей в разных странах, это правда очень интересно. И я уже посетила 5 континентов, только Антарктиду обошла своим вниманием (и не особо туда стремились, если честно!)
3. Но самая моя большая любовь и страсть - это байки! Сама я на мотоцикле не езжу, точнее официально не езжу. По секрету скажу, что могу порулить железным конем далеко за городом, а так обычно за спиной у мужа сижу. Это неописуемый кайф!
Корр: Дорогие друзья! Мы предлагаем вам определить - какой из фактов вымышленный. Самый догадливый, первым оставивший комментарий с правильным ответом, получит от нас приз - самый свежий выпуск журнала "Скрап-Инфо" или один из прошлых журналов по выбору (из имеющихся на складе). Как обычно, на угадайку у вас - одна неделя. Ответы принимаются до 24-го июня включительно.

upd: итоги угадайки здесь

18 комментариев:

  1. Я думаю,факт №3 вымышленный.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется Оля не игрок онлайн игр))может раньше и была, но не сейчас.

    ОтветитьУдалить
  3. Факт №2 вымышленный. Пять континентов еще ждут)))

    ОтветитьУдалить
  4. А я думаю, №2 ! Чё-т вот насчет Южной Америки сомнение берет ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасное интервью- огромное спасибо за удовольствие!!! По поводу трех фактов, если честно, в ступоре))) Учитывая, какая Оля креативщица, трудно предположить, что что-то из этого не про неё))))
    И все же я думаю, что про эльфа перебор;-))) Первый факт - вымышленный;-)

    ОтветитьУдалить
  6. Эх, я тоже думаю, что факт №2 это выдумка))))

    ОтветитьУдалить
  7. Вот, и я тоже хотела-хотела сшить "тихую" книжку, сначала вырос сын, а потом и дочь...Хотя конечно, не сильно выросла, может быть еще и пригодилась эта книжка. Но сейчас думаю, и хорошо, что не сшила, время сэкономила, дети как-то чаще не с игрушками играют, а с пультами/проводами/ложками. Такое легкие, интересное интервью получилось! А про факт, наверное, 2 вымышленный, а если не вымышленный, то я завидую белой завистью)) сама люблю путешествовать! Вот бы побывать где-нибудь в Мексике или Бразилии!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за прекрасное интервью. А вот по поводу трех фактов - красиво Оля все сказала, трудно и вымысел от правды отличить. Пошла от противного: если такой любитель байка, то хоть одна страничка с ним должна была проскочить. Не видела (или пропустила?) Так что мое мнение - № 3.

    ОтветитьУдалить
  9. Большое спасибо за отличное интервью! приятно узнать хорошего человека еще чуточку ближе!

    ОтветитьУдалить
  10. про первый факт, если правильно помнится, Оля рассказывала у себя в блоге, так что это правда)))
    склоняюсь к факту номер 2 - выдумка.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно было почитать, спасибо.
    №2 - выдумка. И в Австралию заглянула?

    ОтветитьУдалить
  12. классное такое интервью!!!!!!!! с удовольствием прочитала и аж творить захотелось )))

    ОтветитьУдалить
  13. Бесподобное интервью. Рада познакомиться еще ближе. Оля, ты -супер женщина!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень понравилось интервью. Так живо и интересно.Особо интересным показалось малышка, лежащая на листе с нарисованными декорациями. Ольга такая выдумщица.
    Молодец

    ОтветитьУдалить
  15. Девушки, спасибо вам за комментарии! Все-таки волнительное это дело :))

    ОтветитьУдалить