понедельник, 15 апреля 2013 г.

У нас в гостях Надя-Smilla

Листает весна всё быстрее блокнота страницы...
(А.Кожейкин)
Часто ли вы берёте в руки блокнот? Что вы записываете на его страницах? Делаете ли вы блокноты сами? Если ещё нет, то дружно смотрим на блокноты участников нашего задания "Блокнот с нуля" и приветствуем нашу гостью, создающую великолепные и уникальные блокноты  (и не только их, конечно). Встречайте - фея рукодельных блокнотов, автор челлендж-блога "Чай с корицей", хозяйка магазина "RuSCRAP" и просто красавица Надя Smilla.
Корр: Надюш, в скрап-мире ты - настоящая фея блокнотов. Сколько блокнотов ты сделала "с нуля"? Сто? Больше? И есть ли свой, любимый?
Надя: Спасибо))) Сделала больше ста, около 130… самого любимого нет, сейчас специально пересмотрела фотографии – выбрала несколько фаворитов, штук пять. В блокнотах сама нередко пишу повседневные дела – всякие списки, планы, идеи. Я себе два блокнота присвоила.
Корр: расскажи о своей семье и о жизни вне скрапа. Гуляя по блогу, у меня создалось впечатление, что вся твоя жизнь - это скрап-скрап-скрап!
Надя: Да-да, так и есть, скрап-скрап-скрап… теоретически у меня много увлечений, во всяком случае раньше было, а сейчас скрап очень много времени занимает. Семья у меня маленькая, один муж и 6 кошек. Кошки делятся на условные группы - 4 моих и 2 его. Такие точные цифры называю, потому что девочки на мастер-классах часто со страхом спрашивают : «А сколько у тебя кошек?». Еще есть «рыбное хозяйство» – два аквариума, и прудовые рыбки. И еще я пытаюсь облагородить свой маленький садик, увлеклась этим в тот же год (2010), что и скрапом, а раньше была к садоводству абсолютно равнодушна.
Корр: легко ли совмещать столько дел - вести челлендж-блог, управлять магазином, постоянно пополнять собственный творческий блог, выполнять заказы, проводить мастер-классы... Ещё и муж, и кошки, и сад! Мне кажется, что в твоих сутках часов не меньше пятидесяти.
Надя: Очень нелегко, если честно… и мне все время кажется, что я совсем ничего не успеваю. А еще столько всего хочется сделать!
Корр: До сих пор помню твой миниатюрный домик (2,5 см в высоту), созданный кажется в 2011-м году. Что движет тобой, когда ты создаёшь такие казалось бы бесполезные вещицы?
 
Надя: Приятно, что ты вспомнила домик. Движет, как и всеми наверно – творческий порыв. Поскольку я много делаю на заказ, для меня минуты такого чистого творчества в процессе создания бесполезных вещиц – это роскошь и большое счастье. А вообще я питаю слабость к миниатюрам, и очень хочу сделать например макет комнаты с малюсенькой мебелью. Родным всегда нравятся такие штучки, я ведь редко их делаю, срабатывает эффект новизны. А вот блокнотами их уже совсем не удивишь (улыбается).
Корр: Совместный проект "Fairy tale" собрал немало участников, - все взрослые любят сказки. Признаюсь честно: наблюдаю с большим интересом. Расскажи о твоих чувствах к этому проекту.
Надя: Сложные у меня чувства к этому проекту. Затеяла его исключительно по просьбам общественности, многие просили повторить прошлогодний проект по «Алисе». Мне кажется, я вижу его иначе, чем большинство участников. Я просто делаю разворот и фотографирую процесс, в надежде, что какие-то идеи, приемы, последовательность действий будут полезны и интересны участникам, помогут им в творческом поиске и развитии. И я каждый раз смущаюсь, когда вижу прямой лифтинг своих страничек… потому что не понимаю, зачем кого-то копировать. Использовать идеи, приемы в собственной переработке – понимаю, а просто копировать мне кажется скучно. Но если людям так нравится, то почему не; мы же все разные, я только со своей колокольни могу судить…
Корр: И, как поклонник Экзюпери, тут же спрошу: почему именно "Маленький принц"?
Надя: Давно хотела сделать альбом по «Маленькому принцу», даже не знаю, почему. Какие то воспоминания об этой книге из детства сплелись с яркими акварельными иллюстрациями корейской художницы. Да и просто потому, что это сложно, книга грустная, иллюстрации самодостаточные – хотелось попытаться все это сложить и сделать альбом.
Корр: Что ты любишь читать? Часто ли удаётся почитать в своё удовольствие?
Надя: Читаю не очень много, из-за нехватки времени. Вот, насмотрелась альбомов участников проекта, и стала читать сказки про Мумми-троллей, очень нравится: прелесть такая! Моя самая любимая книга «Море-океан» А. Барикко, она на меня неизгладимое впечатление произвела, хоть и прочитала я её очень давно. А еще очень люблю М.Кундеру. И испанских поэтов: Лорку и Хименеса. Для отдыха мозга люблю читать фэнтези, типа Желязны.
Корр: Есть ли такой вопрос, который я не задала, но тебе бы хотелось ответить на него?
Надя: Может вопрос о том, кого из мастериц я люблю, кто меня вдохновляет ?
Очень хочется сказать огромное спасибо всему нашему русскоязычному скрап-сообществу, которое стало таким родным, и тем мастерицам, которые вдохновляли, вдохновляют и продолжают вдохновлять. Это в первую очередь Ира Музалевская, которая для меня (как и для очень многих) является недостижимым идеалом, благодаря ее работам я и начала заниматься скрапом. Невероятно талантливая и ни на кого не похожая Оля-Winged – обожаю рассматривать её работы. Я могу назвать ещё очень много имен тех, кем восхищаюсь, но не буду, чтобы случайно кого-то не пропустить. А еще спасибо любимой дизайн-команде нашего «Чая с корицей», и девочкам, с которыми общаемся и дружим. Мне вообще кажется, что наша скрап-тусовка очень богата талантливыми людьми, постоянно появляются новые имена, становятся известными, в челленджах придумываются невероятные задания и совместные проекты – голова идет кругом от всего этого!
Корр: Обнять бы всех в порыве благодарности, правда? Надюш, спасибо и тебе огромное! За творчество, за теплоту, за общение. А сейчас переходим к нашему традиционному блицу, и делаем это незамедлительно.
Надя:
на странице одно фото или много? - одно
фото вертикальное или горизонтальное? – вертикальное
цвет или монохром? - цвет
если цвет, то... - это сложно… скорей всего зеленый (или фиолетовый)
строгость линий или романтические кружева? - кружева
цветы или пуговицы? - пуговицы
гладкий или фактурный? - фактурный
матовый или блестящий? - матовый

Корр: Но и это ещё не всё. Фраза дня от Нади-Smilla.
Надя: Первое, что пришло в голову: «Чем меньше человек думает о себе, тем менее он несчастен», не помню, кто сказал.

12 комментариев:

  1. Большое спасибо Наде за интервью!!! Узнала много нового,даже то,о чем не успела спросить на МК)))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за интересную беседу!

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, спасибо тебе, было интересно почитать)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно познакомится с Надей поближе! Спасибо!
    У меня в блоге даже было задание по "Маленькому принцу" благодаря Наде, чудесное! Надя сделала тогда совершенно потрясающий блокнот http://blog.scrapfactory.ru/?p=1872 Это одно из моих самых любимых заданий))) да у Нади все работы и проекты волшебные!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо! очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  6. как здорово! так приятно читать! Надюша - ты супер!
    и интервью очень хорошо выстроено!
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно было почитать!!!Спасибо огромное за интервью!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. очень интересно!!! Надя, твои работы завораживают и их можно узнать из тысячи:)
    спасибо, что приоткрыла другую сторону себя:)

    ОтветитьУдалить