Всем-всем-всем добрый день!
Не знаем как у вас, а у нас сегодня - дождь и соврешенно не хватает чего-нибудь яркого, взрывного и позитивного. Но наши любимые мастерицы всегда выручают. Феерическая Ира Сергеева предлагает вашему вниманию свой новый мастер-класс - настоящей лекарство от плохой погоды. Слово Ире:
В продолжение статьи «Штампы для раскрашивания. Другой взгляд» я подготовила мастер-класс по созданию декора для интерьера, при создании которого используется штамп для раскрашивания, но не используется ни одной скраповой бумажки. Только холсты и краски, в основном акриловые.
Причём акриловые краски используются не только для создания текстурных фонов, но и ДЛЯ РАСКРАШИВАНИЯ. Ведь акриловыми красками можно раскрашивать так же, как и карандашами и дистресс-чернилами. И процесс этот не менее увлекателен. Итак, вот декор, историю создания которого я сегодня покажу.
В нём два раскрашенных мною элемента:
- озорная девчонка с мороженным - цифровой штамп Troublemaker от Kenny K's Krafty Girlz.
- надпись YES , прообраз которой взят из фото найденного в Интернете.
Для создания подобного декора, понадобится не так уж много материалов, подавляющую часть которых вы можете купить в любой Художественной Лавке.
- штамп для раскрашивания (или цифровой, или реальный)
- холсты для художественных работ
- текстурная паста, акриловый грунт (гессо)
- акриловые краски разных цветов (ну или любые красящие вещества, с которыми вы любите работать)
- кисти, разных типов и размеров
- маркеры, желательно не растворимые водой
- калька и копирка
- трафареты
- пудры и чернила для эмбосинга
- глиттеры нескольких цветов и видов
- клей (разных типов, смотря что к чему клеить)
Пожалуй это всё.:)))
Для начала надо сложить у себя в мОзге общий вид будущего декора, ну хотя бы примерно. Творчество - она штука не предсказуемая, неизвестно, куда «Остапа понесёт»… но всё же… Идея, композиция и общий вид декора должны созреть в голове.
Кроме того, необходимо от чего-то оттолкнуться в ЦВЕТОВОМ решении будущего шедевра. При использовании скрап-бумаги, она, как правило, и диктует доминирующие цвета. Хотя при оформлении раскрашенных рисунков, и рисунок, может взять на себя роль «диктатора». Например, вы увидели штамп, влюбились в него, и сразу увидели какими цветами он должен быть раскрашен. Бывает и такое, и тогда приходится уже скрап-бумагу подбирать под раскрашенный штамп. Но всё же такое бывает достаточно редко.
Так вот, бумаги в этом декоре не предусматривалось. Но ИДЕЯ-ТО БЫЛА, уже в голове сложенная. И основой этой идеи было фото граффити, которое мне когда-то попалось в Интернете. Цвета, использованные для этого рисунка, и явились основой моего будущего декора.
Чтобы подобрать интересные и гармоничные цветовые комбинации для работ в стиле MixMedia, да и не только для них, очень удобно использовать фотографии или картины. Сейчас в Интернете очень много ресурсов, где нам предлагают огромные массивы интересных картинок и фотографий. Просматривая их, вы не только вырабатываете в себе хороший вкус, чувство меры, понятия о композиции, учась на работах людей, которые «кое-что» понимают в цвете и в композиции, но также вы можете найти интересные цветовые идеи для своего творчества. Для меня, такой любимый ресурс - Pinterest.
Я начинаю работу над своими декорами с раскрашивания цифровых штампов. Штамп должен быть раскрашен, вырезан, посажен на основу. И только после этого я начинаю дорабатывать сам декор.
Но в данном случае я не могла так поступить. Работа с красками – непредсказуемый процесс)) По крайней мере для меня. И хотя мне было ясно и понятно, какие цвета будут в декоре, и какова будет его композиция, но всё же какие фоны получатся в итоге, я до конца не знала. Поэтому я начала с ПОДГОТОВКИ ФОНОВ.
Планировалось, что основа моего декора, будет состоять из двух слоёв. Поэтому, после некоторых творческих поисков, я взяла два холста для художественных работ.
Почему холсты, а не картон??? Ну во-первых, я собиралась работать с красками, и холсты у меня вызывают гораздо больше доверия, чем картон, даже загрунтованный. Их точно не поведёт, и не покорёжит, не надо будет класть под прессы в отличии от картона. Во-вторых, я люблю вес, крепкость и основательность в работах, а холст это практически картина, куда уж основательнее.)))) И в-третьих, я уже так давно мечтала сделать что-нибудь на холсте.:)) Они у меня лежали уже 2.5 года, должен же их час когда-то настать?
Холст на подрамнике (тот, что потолще) и холст на картоне.
Оба холста уже загрунтованы и готовы для помазания красками.:)))
В общем, я совершила совершенно необязательный шаг: намазала оба холста грунтом. Один мазала акриловым грунтом от Гаммы, второй – Gesso от дядьки Хольтца. Без всякого злого умыслУ, просто для того чтобы почувствовать разницу и…. не почувствовала… по обоим краска мазюкалась одинаково. Может их надо испытывать на бумаге, к примеру… а то с холстами и так всё в порядке в плане загрунтованности….
Создавать первым я стала верхний слой основы для декора, на котором должны были разместиться все элементы. Я подготовила в Фотошопе рисунок с граффити для переноса контуров на холст (убрала цвет и повысила контраст). Сначала я хотела обработать граффити в самом Фотошопе, до состояния контуров и убрать лишние элементы. Но потом решила, что легче и нагляднее, лично мне, сделать это на кальке.
После того, как на кальке был выполнен рисунок, таким, как мне хотелось видеть его на декоре, я ОТСКАНИРОВАЛА ЕГО. Зачем? А затем, чтобы потом более точно подобрать РАЗМЕР граффити, исходя из размещения элементов декора.
Я всегда так делаю в своих работах. Распечатываю цифровой штамп в нескольких размерах. Потом выкладываю его на основу будущего декора. «Набрасываю» туда другие элементы, которые примерно планируются. Двигаю всё это. И наконец, принимаю нелёгкое решение - «рисунок в высоту будет 20 см или 20,5 см»))))
Поэтому и граффити, очищенное от всего лишнего, что было на исходной фотографии, мне нужно было в цифровой форме, чтобы играться с его размерами.
В результате, напечатав несколько вариантов граффити и цифрового штампа, я набросала вот такой черновик будущего декора. Определив соотношение между собой, двух элементов, которые должны быть раскрашены.
Стараясь не сдвигать с места граффити, я подложила под него лист копирки и вспомнила детство и юность.:)) Копировальной-то техники тогда особо не было.:)))
Для перевода рисунка с помощью кальки, у меня есть фирменная ручка от CLOVER. Ну так.:)) ЧТОБЫ ВЫПЕНДРИТЬСЯ.:)))
Но переводить можно и обычной ручкой или карандашом, обводя контур. Что в принципе и удобнее, ибо видно, какие места ты уже обвёл)) CLOVER, те кто занимаются тканевыми аппликациями в курсе, сделал эту ручку видимо для того, чтобы не портить выкройки)) Ну а я использовала из принципа - «ну чё лежит и пропадает».:))))
Итак, в результате аккуратной обводки и свежей копирки получаем вот такой результат.
А дальше собрала я все краски, что у меня были в доме. Они остались с творческого периода, как я у игрушек своих лица раскрашивала.:)))) Много уже позасыхАло… Чего не хватило, докупала в художественной лавке.
Прикупила акрил Polycolor от Maimeri. Ну чтобы прочувствовать разницу между НАШИМ акрилом и «ИХНИМ»)))
А ещё у меня завалялся набор акриловых красок из 32 цветов Folk Art от Plaid. Страшно подумать… покупала лет 6 назад, когда планировала заняться росписью акриловыми красками на дереве. Примерно половина не дожила до «победы», т.е. до дня их использования;))))
Для раскрашивания граффити я не применяла только самую широкую кисточку, слишком большая. Она использовалась, когда создавались фоны.
Для обведения контуров рисунка использовалась специальная тонкая кисточка (Lainer) и маркеры-лайнеры.
Дома у меня был маркер-лайнер от Faber Castel, хорошо подошёл диаметр 0.3мм. Проверила его на предмет размывания водой, вернее влагой – не размылся. Потом я ещё докупила Перманентный Маркер для писанины на CD дисках. Дешёвый - дальше некуда… по-моему, 9 руб… Но не хуже Фабера, для данной ситуации.
Самое страшное в росписи акрилом, лично для меня, это КОНТУРЫ. И рисовать мне их страшно КИСТОЧКОЙ.:))) Художники-то свою руку тренируют не один год, чтобы не дрожала.:))) Первый раз работа с контурами вышла достаточно сносно. Половину чёрных контуров на буквах я обвела кисточкой, половину маркерми (особенно там где контур толстые). Визуально контуры нарисованные акрилом и маркерами ничем не отличаются. Смотрятся одинаково. Цветные контуры, обводила только кистью. На «кляксах краски» вокруг букв я решила не делать ярких контуров. Отделяла «пятна краски» друг от друга за счёт создания теней и бликов, и оставила видимыми контуры после кальки, очень похоже на карандаш.
Показать и рассказать о процессе росписи акрилом, я, к сожалению, не могу. Ну во-первых, я делала это в первый раз, и не столь опытна чтобы кого-то учить этому. Во-вторых, такой МК не отфотографируешь, просто в силу технологии, часто нельзя отвлекаться. По рисованию надо снимать видео-уроки. Но до видео, я ещё не доросла. Да и раскрашивала-то я граффити не за один раз… а на протяжении недели.
Хотя я могу поделиться некоторыми наблюдениями.
Воды для разведения акрила я не использовала. Вернее, кисточка-то, понятно, влажной должна быть, не сухой. Но если мне нужен был более светлый оттенок, я добавляла просто белой краски.
Переходы тонов иногда делала по «мокрому», когда предыдущий слой ещё не высох. А иногда и сухой кистью.
Попыталась использовать МЕДИУМ ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ВЫСЫХАНИЯ АКРИЛА. Купила в художественной лавке Daler-Rowney Gel Retarder. Мне он не понравился, разбавляет и осветляет цвет краски, да и вообще пигментацию краски ухудшает. Хотя допускаю, что я просто криворукая. Вот давно целюсь купить продукцию Golden, их краски и медиумы. Так вот, если всё же куплю, у Golden тоже есть медиум для замедления высыхания, и в видео-рекламе они грозятся, что их медиум не разбавляет краску, сколько его в неё ни залей.:))) Проверю.:))
Мне очень пригодился мой опыт раскрашивания карандашами и дистресс-чернилами. Материалы, конечно, очень от акрила отличаются.:))) но привычка добавлять теней и полутонов - это то, что придаёт объём рисунку, уже выработалась у меня.
В своих работах я всегда определяю последовательность работ перед тем как начать. Последовательность иногда определяется особенностями техник, а иногда просто как мне удобнее будет.
В данном случае я решила первым нанести и раскрасить граффити и немного фона вокруг него, и лишь потом, на оставшимся свободным месте, нанести фактуру а-ля «плохая штукатурка», с помощью текстурной пасты. Ведь мой декор - это ничто иное как СТЕНОЧКА, на которой разное понаписано, и на которую опирается главная героиня.
Обратите внимание на этом фото, граффити ещё не готово окончательно, отсутствуют контуры у некоторых деталей и букв. Я их решила нанести после того, как закончу фон вокруг. Мне просто показалось так удобнее.
Текстурную пасту я взяла самую обычную, от Сонет, без каких-либо добавок, ну там с песком или шариками.:))))
Пасту я наносила в художественном беспорядке. МАСТИХИНОМ.:))) Опа, какие красивые слова знаю.))) Но мне, человеку с психикой травмированной кучей ремонтов и постройкой двух домов, легче эту штуку называть ШПАТЕЛЕМ.:)))
После того как текстурная паста высохла натуральным способом. Феном я в этой работе ничего не сушила, не очень я доверяю этим фенам… как вспучит мне чего-нибудь. Опять я взяла акриловые краски, самую широкую кисть и ну мазюкать, создавать переходы цветов.
Переходы в основном создавались «по мокрому», пока акрил ещё не высох. А вот тени создавались сухой кистью, для незаметности переходов оттенков. Так же сухой кистью, после высыхания красок, я подчеркивала все неровности, складочки и фактурности. Для этого брала более тёмную краску.
Но на этом я не угомонилась, и мне очень захотелось добавить фактуры получающейся стенке с помощью пудры для эмбосинга. Я взяла пудру Zing наиболее контрастных цветов к местам стенки, куда она будет наносится.
Бралась подушечка с чернилами для эмбосинга, и очень легко прикасалась к «стеночке», в тех местах где хотелось создать акценты. Так как стенка имеет рельеф, сделанный с помощью текстурной пасты, то чернила для эмбосинга в основном оставались на выпуклостях. Если где, что-то лишнее прилипало, я просто смахивала это лишнее кисточкой. Далее просто запекла пудру феном для эмбосинга.
Но и эмбоссинга мне показалось недостаточным. И я украсила левый верхний угол с помощью штампа, глиттера и липкой пудры для эмбосинга Sticky Embossing Powder.
На штамп наносим чернила для эмбосинга, штампуем где бог на душу положит, сыпем липкую пудру для эмбосинга, стряхиваем, разогреваем её феном, после чего она становиться липкой. Затем посыпаем всё это дело глиттером, втираем его пальчиком для надёжности, стряхиваем лишнее и вот блестящий «дождик».
Получился он у меня не совсем таким, как задумывалось при придумывании этого дизайна. Я хотел делать точки а-ля «Матрица», ну помните как в одноимённом фильме, зелёненькие такие сыпятся. Только они у меня должны быть не зелёные, а радужные. Несколькими цветами глиттера я хотела их посыпать и получить радужные переходы. И декор я этот не делала, пока весной не нашла и не заказала штамп от дядьки Холтьца «Матрица». Но когда покрасила основу… то поняла, что фон в левом углу получился светловатым для этой идеи, и радужные переходы видно не будет. Такое делать надо на очень тёмном фоне. Вот и сделала просто белые и переливающиеся точки.
И вот в результат. Мне, честно говоря, даже жалко было что-то поверх ещё наклеивать.)))) таким самодостаточным этот фон мне кажется.:))))
На сим я утихомирилась.:)))) Получилось БОХАТО, что и требовалось.:))) и оставила верхнюю часть декора в покое.
Настала очередь второго, нижнего слоя декора.
Взяла я второй холст, тот, что на подрамнике. И из него решено было сделать НАСТОЯЩУЮ КИРПИЧНУЮ СТЕНОЧКУ.
Опять-таки, та же текстурная паста и шпатель.:)))) В качестве трафарета, я использовала чипборд, который подглядела на МК у Юлии Радионовой. Мне вот не нравятся пластиковые трафареты под кирпичную кладку, ни у одной фирмы. А понравился именно этот чипборд)))
Но у чипборда есть один большой недостаток.:)) ОН ИЗ КАРТОНА))) Следовательно, никак не защищён от воды. Это я ещё на МК у Юли поняла, размокает очень быстро. И так как человек домовитый и с остатками инженерских замашек, которые не выели мне из мозга мои любимые дети-спиногрызы, я сразу подумала, что чипборд этот надо защитить, ибо жалко.:))))
Почему-то мне подумалось намазать его стекловидным лаком, например, от Маймари… но он, слава богу, у меня закончился.:)) Зато стояла, как обычно, не первый год, ни разу не использованная золотая краска в баллончике. Ею я и покрыла в 4 слоя чипборд. Краски не жалела, забрызгивала каждый слой так, шо капало. А потом вешала на верёвочку с прищепочкой для просушки.
Вы спросите, почему же тогда часть чипборда разрушена?:)))) А потому что я просто хотела вам продемонстрировать, во что чипборд превращается без защитного покрытия, и каким он остаётся с защитным покрытием.
Чипборд покрытый акриловой краской остаётся гибким и эластичным, он начинает напоминать РЕЗИНУ по тактильным ощущениям.:)))) И остаётся совершенно целым при использовании его с текстурными пастами, спреями, и разной другой художественной фигнёй. Вы можете мыть его под водой с помощью щётки, и ему ничего не будет.)))
Кирпичную текстуру я не делала по всей поверхности нижней части декора. Ибо нет смысла, всё равно верхняя часть всё закроет. Оставила кладку только на видимых частях. Кроме того, сделала что-то типа «трещин» в кладке… или это штукатурка… Ну чтобы фактура стеночки поинтереснее была.
Торцы холста я также украсила кирпичной кладкой. Мне показалось это логично.
Белой и некрасивой же стеночку не оставишь, пришлось опять взяться за краски.)))
Бралась подушечка с чернилами для эмбосинга, и очень легко прикасалась к «стеночке», в тех местах где хотелось создать акценты. Так как стенка имеет рельеф, сделанный с помощью текстурной пасты, то чернила для эмбосинга в основном оставались на выпуклостях. Если где, что-то лишнее прилипало, я просто смахивала это лишнее кисточкой. Далее просто запекла пудру феном для эмбосинга.
Но и эмбоссинга мне показалось недостаточным. И я украсила левый верхний угол с помощью штампа, глиттера и липкой пудры для эмбосинга Sticky Embossing Powder.
На штамп наносим чернила для эмбосинга, штампуем где бог на душу положит, сыпем липкую пудру для эмбосинга, стряхиваем, разогреваем её феном, после чего она становиться липкой. Затем посыпаем всё это дело глиттером, втираем его пальчиком для надёжности, стряхиваем лишнее и вот блестящий «дождик».
Получился он у меня не совсем таким, как задумывалось при придумывании этого дизайна. Я хотел делать точки а-ля «Матрица», ну помните как в одноимённом фильме, зелёненькие такие сыпятся. Только они у меня должны быть не зелёные, а радужные. Несколькими цветами глиттера я хотела их посыпать и получить радужные переходы. И декор я этот не делала, пока весной не нашла и не заказала штамп от дядьки Холтьца «Матрица». Но когда покрасила основу… то поняла, что фон в левом углу получился светловатым для этой идеи, и радужные переходы видно не будет. Такое делать надо на очень тёмном фоне. Вот и сделала просто белые и переливающиеся точки.
И вот в результат. Мне, честно говоря, даже жалко было что-то поверх ещё наклеивать.)))) таким самодостаточным этот фон мне кажется.:))))
На сим я утихомирилась.:)))) Получилось БОХАТО, что и требовалось.:))) и оставила верхнюю часть декора в покое.
Настала очередь второго, нижнего слоя декора.
Взяла я второй холст, тот, что на подрамнике. И из него решено было сделать НАСТОЯЩУЮ КИРПИЧНУЮ СТЕНОЧКУ.
Опять-таки, та же текстурная паста и шпатель.:)))) В качестве трафарета, я использовала чипборд, который подглядела на МК у Юлии Радионовой. Мне вот не нравятся пластиковые трафареты под кирпичную кладку, ни у одной фирмы. А понравился именно этот чипборд)))
Но у чипборда есть один большой недостаток.:)) ОН ИЗ КАРТОНА))) Следовательно, никак не защищён от воды. Это я ещё на МК у Юли поняла, размокает очень быстро. И так как человек домовитый и с остатками инженерских замашек, которые не выели мне из мозга мои любимые дети-спиногрызы, я сразу подумала, что чипборд этот надо защитить, ибо жалко.:))))
Почему-то мне подумалось намазать его стекловидным лаком, например, от Маймари… но он, слава богу, у меня закончился.:)) Зато стояла, как обычно, не первый год, ни разу не использованная золотая краска в баллончике. Ею я и покрыла в 4 слоя чипборд. Краски не жалела, забрызгивала каждый слой так, шо капало. А потом вешала на верёвочку с прищепочкой для просушки.
Вы спросите, почему же тогда часть чипборда разрушена?:)))) А потому что я просто хотела вам продемонстрировать, во что чипборд превращается без защитного покрытия, и каким он остаётся с защитным покрытием.
Чипборд покрытый акриловой краской остаётся гибким и эластичным, он начинает напоминать РЕЗИНУ по тактильным ощущениям.:)))) И остаётся совершенно целым при использовании его с текстурными пастами, спреями, и разной другой художественной фигнёй. Вы можете мыть его под водой с помощью щётки, и ему ничего не будет.)))
Кирпичную текстуру я не делала по всей поверхности нижней части декора. Ибо нет смысла, всё равно верхняя часть всё закроет. Оставила кладку только на видимых частях. Кроме того, сделала что-то типа «трещин» в кладке… или это штукатурка… Ну чтобы фактура стеночки поинтереснее была.
Торцы холста я также украсила кирпичной кладкой. Мне показалось это логично.
Белой и некрасивой же стеночку не оставишь, пришлось опять взяться за краски.)))
И опять у меня получился сплошной «интернационал», разные типы акриловых красок, и даже алкогольные чернилки затесались. Ибо не нашлись в нужный момент под рукой коричневые акриловые краски, и я употребила алкоголь. На следующем фото видны пятнышки разных коричневых цветов по центру холста. Это я подбирала цвет чернилок.:))))
Процесс раскрашивания кирпичной кладки, ещё более неповторим и не передаваем, чем работа с красками на первом холсте… Здесь всё перекрашивалось и перезакрашивалось несколько раз. Я воспользовалась хорошим советом «Если тебе не нравиться, закрась, и раскрась заново». Для красок такой номер может пройти.:)) Хотя, думаю, не всегда.:)))
Кирпичики тонировала тёмными цветами при помощи сухой кисти, а вот швы между кирпичиками заливала коричневым алкоголем… Если получалось темновато, бралась белая краска, и смягчала. А потом опять тонировала. И так 10 раз по кругу. Потом ещё и краской металлик от Lumiere заглянцевела всё)).
Без проблем получились «трещины» на стене. Прям удовольствие получала, когда тени на них делала.
Красками я не ограничилась. Я же не зря собирала всю весну пудру для эмбосинга от Zing «весёлых» оттеночков. С её помощью я хотела создать эффект ржавчины, патины, мха на кирпичиках.
Я взяла подушку с чернилами для эмбоссинга и, едва касаясь, местами прошлась по кирпичикам. По очереди посыпала голубой и зелёной пудрами, чтобы создать плавные переходы цвета в цвет. Стряхнула, кисточкой убрала всё лишнее, и запекла феном.
Детальки.
Не забыла я при раскрашивании и при нанесении эмбосинга и про торцевые срезы холста.
В декоре обязательно нужны надписи, фразы, которые помогают раскрыть идею, задумку аФФтора. А куда ж без идеи? Без задумки??? Никак))
Вот и взяла я свои любимые штампы от Али Эдвардс и пропечатала их на «трещинках» в штукатурке.
С помощью штампов написалась фраза I AM LIVE - Я ЖИВА.
Слава богу, я не промахнулась с размерами «трещинок», а то когда их делала, совсем забыла примерить штампы. Но дуракам-то везёт.:)))) А то если бы не поместились, сильно бы расстроилась.
В принципе на этом можно было бы и успокоиться. Но я решила закрасить соответствующей краской то место на холсте, которое должен закрыть верхний холст. Ну вдруг кто-то захочет смотреть на декор под острым углом… заглянуть что там внутри… белое будет некрасиво.:))
Теперь настала пора собрать основу декора. Для этого холсты (верхний и нижний) необходимо склеить между собой. Все мои декоры многослойны, я фанат 3D, и всегда один слой приподнят над другим с помощью подложек. Подложки в основном делаю из картона толщиной 2 мм.
Как правило, мне не хватает толщины одного куска картона для приподнимания. Люблю я повыше и посильнее приподнимать-то. Поэтому я режу несколько одинаковых кусочков картона. В данном случае 4 кусочка (не верьте фотографии), по 2 для каждой стороны.
Картон люблю клеить клеевым пистолетом, быстро и надёжно. Склеиваем между собой две полосочки.
На этом фото две полоски уже склеены между собой, а две ещё нет. Наглядно видна разница в толщине. Количество склеенных между собой слоёв у меня может доходить и до 6-7 шт, всё зависит от декора.
А вот обе подложки склеены.
И с помощью всё того же клеевого пистолета приклеиваем их по краям холста, который будет СВЕРХУ. Необходимо отступить от краёв приподнимаемой поверхности, чтобы подложки были незаметны, когда смотришь на работу под острым углом. Подложки любой конфигурации я всегда делаю меньше, чем то, что они приподнимают.
Торцы подложек так же прокрашиваютя краской, в цвет нижнего холста.
Верхний холст приклеиваем к нижнему, нанося клей на приподнимающие подложки. Клеим с помощью клеевого пистолета. (фото не сделала к сожалению).
И только теперь дело доходит до РАСКРАШИВАНИЯ ЦИФРОВОГО ШТАМПА. Цвета основы декора полностью определены. И теперь уже можно точно определить цвета, в которые лучше покрасить девочку, героиню цифрового штампа. Так как основание декора очень яркое, активное, то одежду девочки я решила раскрасить в спокойных тонах. Раскрашена она контрастно, но цвета не яркие. Особенно серые брюки. Благодаря этому девочка контрастна к фону и хорошо на нём выделяется. Покрась я её так же пёстро и ярко как граффити, её бы было не видно, и у всех бы рябило в глазах. Хотя может и так кому-то пестрит???:))))
Штамп раскрашен масляными карандашами.
После того как штамп был раскрашен, я вырезала его по контуру, оставив припуск бумаги по периметру.
Я не собиралась клеить штамп прямо на холст. Люблю объёмы и всегда всё приподнимаю. Поэтому, чтобы края вырезанного штампа, да и сам штамп, не замялись от неловкого нажатия, я укрепляю вырезанный штамп, с помощью пивного картона.
Для этого пользуюсь шаблоном, который распечатывала для определения размера штампа в декоре (вспомните в самом начале). Правда мне его уже Света Николаевна «облагородила», но это не влияет на его технические свойства.:))) Шаблон вырезался с припуском бумаги по краю, так же как вырезала раскрашенный штамп. Но картон, которым я буду укреплять штамп, должен быть меньше чем штамп под который он клеится. Идеально ровный, заводской, срез я сделать не могу. Кроме того, невозможно сделать и идеального повторения контуров. Поэтому укрепляющий картонный слой для штампа, делается меньше, как раз на величину припуска бумаги по контуру штампа.
У шаблона этот припуск обрезается, шаблон обводится на картоне карандашом и вырезается с помощью ножниц.
Пивной картон пористый и не плотный, поэтому достаточно легко режется ножницам. Я люблю это делать ножницами от дядьки Хольтца.
После вырезания я обрабатываю края картона наждачной подушечкой.
Теперь картонную подложку, укрепляющую вырезанный штамп, можно приклеить к штампу. Бумагу я всегда клею клеем «Момент-Кристалл». Переворачиваем раскрашенный штамп «лицом» вниз, не забыв подстелить чистый листок бумаги. Картонную подложку промазываем клеем и накладываем поверх штампа, центруем.
Вот на фото хорошо видно, что картон меньше штампа.
Иногда я укрепляю вырезанный штамп двумя слоями картона. Я и здесь собиралась так сделать (на фото выше два вырезанных картонных слоя). Но потом передумала. И решила сделать второй слой из войлока. Одновременно укрепляет и приподнимает штамп над основой. Войлочную подложку вырезаю по периметру ещё меньше, чем предыдущий слой картона. Чтобы опять-таки при просмотре под острым углом он не был виден.
Для приподнимания небольших элементов на декоре я часто использую войлочные подушки для ножек мебели. Они продаются наборами. Купить их можно в Кастораме, Леруа Мерлен, Икея (но тут дорого). Они бывают разных комплектации и цветов (белые, чёрные, коричневые). Использовать их для 3D-эффекта придумал мой муж. Когда я очередной раз посетовала «какая ерунда эти 3D-подушечки, которые делают для скрапа. И материал фигня, и для моих работ они слишком маленькие», он сразу сообразил, что мне нужно в замен. Я пользуюсь войлочными подушками на протяжении 4-х лет и очень их люблю. Кстати, и не раз, облагораживала их пудрой для эмбосинга и штампами, и получала прекрасные «пуговички», или квадратики))
В этот раз я воспользовалась войлочным листом из набора.
Приложив укреплённый штамп на его место в декоре, поняла, что мне не хватает акцента, а именно СТРЕЛОЧКИ. И я решила немедленно её сделать.
Я нашла в интернете картинку стрелочки. Распечатала её в нужном размере. Вырезала. Получившийся шаблон обвела на кусочке пивного картона, вырезала с помощью макетного ножа. Так как планировалось обсыпать стрелочку глиттером, то для начала взяла акриловые краски, и покрасила части стрелочки в соответствующие цвета. Я всегда так делаю под глиттер.
Глиттер всегда клею на водо-дисперсный клей.
Клей наношу кисточкой. Когда клей высыхает, он становиться прозрачным.
«Скальпель…. Пинцет… Зажим…» и в глиттер))))
Для стрелочки подобрала радужные цвета глиттера.
Теперь пришла пора приклеивать раскрашенный штамп и стрелочку на свои места. Делаю я это с помощью всё того же водно-диспресионного клея. Этим клеем я клею все украшения на декорах, металлические, пластиковые и тем более картонные.
Напоминаю, что основа у нас уже полностью готова, склеены все слои. Во всех своих декорах раскрашенные картинки я клею в самую последнюю очередь.
На этом фото видно, насколько раскрашенный штамп приподнят над основой, для чего собственно были все эти страдания с фигурной резкой картона и войлока. Под очень острым углом практически не видна укрепляющая картонная подложка, а уж войлочная часть совершенно не видна.
Стрелочку клею после приклеивания штампа. Она же точно должна указывать на главную героиню декора.
Стрелочка и слово YES ведь не зря появились в оформлении этого декора. Окончательную проясняет идею и мысль этого декора очередной штамп от Али Эдвардс INCREDIBLE. Вместе с которым на декоре читается
“INCREDIBLE --- Yes”
«Потрясающая (потрясная) --- ДА»
А если обратить внимание на надпись на кирпичной стеночке, то можно прочесть
“I am INCREDIBLE --- Yes”
«Я потрясающая (потрясная) --- ДА».
Это я к тому, что все элементы в ваших работах должны быть не просто так, потому что захотелось прилепить «цветочек». Дополнительные элементы в вашей работе открывают смысл, который вы в неё вложили. Они должны служить общей цели - как можно чётче доносить вашу мысль до зрителя. И, кроме того, должны приводить взгляд вашего зрителя к КОМПОЗИЦИОННОМУ ЦЕНТРУ вашей работы (раскрашенный рисунок или фотография). Не уводить от него, отвлекать зрителя. А ещё лучше, если зритель сможет «играть» с элементами вашей работы, «складывать» их в разной последовательности, при более внимательном рассмотрели открывать новые вариации. Всё это удерживает большее время взгляд зрителя на вашей работе. И в этих приёмах нет ничего нового, ибо все законы композиции были придуманы задолго до появления скрапа, универсальны, и должны применяться в скраповых работах.
В левом верхнем углу фона декора достаточно много блеска, вспоминаем «Дождик» из точичек белоснежного блестящего глиттера. Мне показалось, что с правой стороны, где находится штамп, нужно уравновесить это море блеска. Для этого я использовала клей с блёстками от Рэнджр. Клей с блёстками, за редким исключением, я наношу на раскрашенный штамп, только тогда, когда ДЕКОР ПОНОСТЬЮ СОБРАН. Потому что мне неудобно клеить штамп, когда его поверхность не идеально ровная.
«Жертвой» клея с блёстками стали серые штаны у девочки и её кеды.
Мне очень нравятся штампы от Али Эдвардс написанные объёмным шрифтом. Ещё бы они мне не нравились)) ведь их можно раскрашиватью:)) Но в данном случае я закрасила внутренности букв клеем с блёстками.
Теперь я успокоилась окончательно. Вот конечный результат.
Ах да!!! И это ещё не всё)))
На всякий случай я вскрыла собранный декор Матовым Акриловым Лаком. Ведь на нём написано, в смысле на лаке, что он защищает, в том числе, и акриловые краски от выцветания, и даже влажности.:))
Декор категорически отказался стоять самостоятельно, и ему пришлось приделать ножку.
Ножку мне тоже захотелось украсить, и сделала я это с помощью масляной пастели.
Намалевала я на ножке радугу.
И прогладила я эту «радугу» УТЮГОМ.
Вот такие утюги тоже бывают))) Кстати очень сильно разогреваются, я им обожглась до волдыря.
Масляная и восковая пастель очень хорошо плавится утюгом, есть даже направление в художественном творчестве ЭНКАУСТИКА – рисование расплавленным восковыми красками, мелками или масляной пастелью. Один из древнейших типов живописи. В древнем Египте так расписывали стены и фасады и даже корабли, а позже были «погребальные фаюмские портреты» и раннехристианские иконы. Технический прогресс подарил людям утюг, который дал новую жизнь, старинному искусству. Сейчас восковые и масляные мелки плавят утюгом и утюгом же наносят расплавленную краску на холст. Я ни в коей мере не замахиваюсь на «Уильяма, нашего, Шекспира», просто немного справочной информации о технике, которая сейчас всё больше берут на вооружение и в скраповом мире, но которая стара как мир.:))))
Ножку приклеила к декору с помощью клеевого пистолета.
На сим я наконец заканчиваю.:)) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ира, какая проделана работа! И над созданием шедевра, и над таким подробным описанием! Супер!!! Сразу захотелось тоже что-то "свершить", но думаю, что пока еще не созрела ;) и страшно браться :)
ОтветитьУдалитьВот это даааа!!!! Сколько труда! Эффектно ! Спасибо за такое подробное описание! Правда тоже страшно браться даже сотворить что-нибудь попроще))))
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИрина, невероятный мастер-класс! Читала, затаив дыхание, вздохнула, когда увидела восклицательный знак внизу) Спасибо огромное!
УдалитьОх сколько проделано работы, результат впечатляет!
ОтветитьУдалитьКлассный результат - стильно и современно !
ОтветитьУдалитьСпасибо - интересно !
обалденно! очень талантливая работа
ОтветитьУдалитьэто просто супер, очень красиво, спасибо ОГРОМНОЕ за урок!
ОтветитьУдалить