четверг, 19 сентября 2013 г.

Светлая Светлана-svetla

Она - натуральная блондинка, не соглашающаяся снимать розовые очки. Она любит скрап и ведёт Просто скрапдневник. От её имени светло даже в самый хмурый осенний день. Сегодня с нами Светлана Москалёва, известная многим под ником svetla.
Корр: Света, здравствуй! Наблюдая работу твоей группы в контакте я сделала вывод, что ты главный скрап-гуру города Тольятти. Это правда?
Света: Ох, какой  громкий титул! На самом деле я просто немного раньше других в своем городе узнала о скрапе, да и первопроходцем была не одна. Как-то сразу у меня  нашлась единомышленница – чудесная девушка Татьяна (которую многие знают под ником Tancha). Кстати, нас с Таней познакомила Настя Цыганкова – мы обе были покупательницами её магазина. И уже вдвоем, обуреваемые удвоенной скрап-одержимостью, мы начали затягивать в свои сети новых адептов скрапбукинга, создали и группу в контакте, начали проводить мастер-классы, появились какие-то заказы. В первое время всех скраперов мы знали лично, часто встречались, а сейчас так много людей освоили этот вид творчества, что даже редко кто удивляется, услышав диковинное слово «скрапбукинг». Так что , наверное, многие даже и не подозревают о существовании такого «главного гуру» в моем лице.
Корр: Как давно ты в команде дизайнеров блога "Скрап-Фантазии"?
Света: О да, Скрап-Фантазии  с их командой дизайнеров для меня был чем-то вроде мирового блокбастера со списком звездных актеров заглавных ролях, чем-то недосягаемым.Чуть позже, немного осмелев, я пару раз подавала заявку в их дизайн-команду, но безуспешно. И когда спустя какое-то время меня пригласили туда просто так, это было невероятным! Сейчас появилось много новых интересных челендж-блогов, но СФ – это как первая любовь, что-то особенное  для меня по атмосфере, по настроению.
Корр: Ты ведь также и дизайнер "Скрап-Инфо", расскажи и об этом.
Света: "Скрап-Инфо" – это же такой мощный источник информации (а когда-то и единственный), такое объединяющее начало было для многих, прямо так и хочется сказать, что "Скрап-Инфо" – это тяжелая артиллерия российского скрапбукинга. Вот! И работа в Скрап-Фантазиях и Скрап-Инфо, с этими девушками – это как прикоснуться к легенде. Правда-правда, вот такие детские ощущения  у меня.
Корр: Света, последние твои сообщения были посящены сыну и его  поступлению, странички тоже. Ошибусь ли я, если скажу, что ты - отчаянная мама, и есть ли любопытные истории, связанные с этим?
Света: Надя, наверное, такое впечатление сложилось не у тебя одной. Но тебе я открою страшную тайну: нет, совсем наоборот. Я достаточно… эээ… легкомысленная мама. Истории про это бывали, да. Не знаю, насколько это забавно, возможно, это скорее печально, когда мама не заставляет маленьких детей есть то, чего они не хотят, разрешает не спать днем, если они не хотят спать и даже (о, ужас!) пропускать школу (правда кра-а-айне редко). Но тем не менее оба  выросли большими, здоровыми, красивыми и благополучными.  А с поступлением – ну да, было дело, понервничала немного, младшенький как-никак.
Корр: Из твоего блога узнала, что ты читаешь временами запоем, а потом можешь годами не брать книгу в руки. Как с этим сейчас? Что читаешь, если "время запоя" ещё не прошло?
Света: Знаешь, было время, когда я читала очень много и очень разнопланово. А сейчас, ты права, - бывают периоды читательского застоя. Видимо, срабатывает принцип «Время разбрасывать камни и время собирать камни» ( читай: «время накапливать чужую мудрость и время жить своим умом»). Вот иногда сижу я вся такая важная, умудренная своим жизненным опытом и не желающая жить чужим, и  хочу читать что-то только исключительно развлекательное, например, Донцову или Хмелевскую. А иногда внезапно душа запросит загрузить мозг чем-нибудь невыносимо интеллектуальным. Ну или хотя бы модным чем-нибудь. Например, давно уже хочу прочитать «Машинка и Велик, или упрощение Дублина», но нигде не могу найти.
Корр: ты перечитываешь книги? Какие авторы в любимых?
Света: Вообще я не перечитываю книги повторно, не люблю. Но есть книги особенные, на все времена, их я перечитываю по многу раз. Вот, например, я обожаю книжку «Эмиль из Леннеберги» Астрид Линдгрен, - оба моих ребенка выросли на ней. Вернее, это я пыталась их вырастить на этой книге, по очереди: сначала дочку, потом сына. Я им начинала читать её перед сном, дети засыпали, а я не могла оторваться и читала дальше сама себе. Очень люблю  Александра Грина – он волшебный и загадочный, его «Джесси и Моргиана» - невесомо красивая история. «Синяя птица» Метерлинка – невероятно люблю её. Недавно стала разбирать ненужные школьные учебники и отложила стопочку себе – оказывается, я плохо знаю некоторые моменты истории и с удовольствием перечитаю, а ведь в школе все это казалось невыносимо нудным. Ещё я неожиданно обнаружила, что у меня ужасно засоренная речь, и так мне захотелось говорить легко, красиво и непринужденно, что я решила читать вслух хорошую литературу. Выбрала Куприна, осталось выбрать жертву, то есть свободные уши. Жаль мужа, наверное, это будет он.
Корр: Читаешь ли ты наш журнал?
Света: Конечно же читаю, а кто из скраперов его не читает?! Люблю его и за массу полезной информации, и за знакомство с новыми мастерицами, и за стиль, и за полиграфию, ну и , конечно же, за то, что иногда он дает мне возможность утолить свои графоманские амбиции (улыбается).
Корр: Непременно расскажи, что для тебя скрап. Это самый банальный вопрос в мире, знаю, но задуматься над ним должна каждая скрап-барышня, потому что вопрос этот из разряда "что наша жизнь?" - столь же философский и требует неспешного вдумчивого ответа.
Света: Вопрос, может быть, и самый банальный, но невероятно сложный для меня. Скрап обладает удивительным свойством влюблять в себя, проникать глубоко в жизнь, и я не стала исключением. Как-то постепенно он стал занимать слишком много моего времени, моих мыслей, даже в чем-то замещать настоящую жизнь. Вдобавок все это оказалось приправленным такими неприятными свойствами психики, как зависимость от чужого мнения и перфекционизм. Я поняла, что это неправильно, надо что-то делать, чтобы скрап приносил только удовольствие, иначе это занятие теряет не только свою привлекательность, но и всякий смысл вообще. И теперь пытаюсь воспитывать себя в другом направлении: ну кто сказал, что я обязана творчески расти? Почему я должна это делать? Только потому, что у кого-то потрясающие работы высокого уровня и мои попытки на их фоне кажутся неумелыми и неинтересными? Но ведь тогда все это может просто превратиться в погоню за Синей Птицей, исчезнет радость творчества. Может быть, тебе покажется, что все это звучит грустно, но на самом деле, осознав всё это, я обрела внутреннюю гармонию и равновесие, мои работы стали мне больше нравиться, а скрап вновь стал приносить удовольствие. Но это исключительно мои «тараканы», для кого-то скраповое счастье совершенно в другом.
Корр: Света, перед тем, как согласиться дать интервью, ты поскромничала и написала мне такие слова: "...не знаю, о чем меня можно спросить, чтобы это было интересно, - давай что ли юмором спасать ситуацию. Ну в смысле несерьезно, а то серьезно про меня будет неинтересно". Ты юмористка вообще?
Света: Юмористка? Ну как тебе сказать? Я почти натуральная блондинка. Если ключевым словом считать «блондинка», то понятно, что весь юмор из анекдотов приключается и со мной. Если ключевым словом считать всё-таки «почти», то я вижу ситуацию со стороны и вовремя могу «выключить блондинку», тем самым прекратив поток неуместного юмора. Знаешь, так интересно смотреть на лицо автомеханика, когда он тебе говорит, что "машинка не едет, потому что, наверное, вы вот на эту кнопочку не нажали, или  на педальку забыли надавить ,или вообще ключик забыли вставить", а ты ему так спокойно: "а судя по коду ошибки, нужно просто поменять датчик в блоке сцепления". И пошла такая гордая, и никакого тебе юмора вслед!
Корр: Супер! Я так не умею. Однако вернёмся к скрапу. Есть работы, которыми ты гордишься и которые будешь показывать внукам?
Света: Наверное, самый большой скрап-проект, это тот, который ещё ожидает меня впереди. Какими работами горжусь? Ну, наверное, не мне одной знакомо такое ощущение, когда люди, которые никогда не сталкивались со скрапбукингом, разглядывают любую твою работу, даже не самую, мягко говоря, удачную, трогают пальцем цветочек гортензии, приходят в немой восторг от вида пришитой пуговицы и говорят: «Вау!!!» Вот тогда-то  гордость просто переполняет тебя! Про внуков… знаешь, если честно, я не думаю, что это будет иметь какую-то ценность даже для детей, не то что для внуков. И я к этому отношусь вполне нормально, каждому свое: кому-то музыка, кому-то рыбалка, а кому-то нравится клеить бумажки. Мне достаточно того, что это доставляет удовольствие мне самой, а близкие относятся к этому лояльно и снисходительно.
Корр: Расскажи о себе что-нибудь такое, о чём я спросить не догадалась. Уверена, такое есть, и оно любопытно.
Света: Ну вот, например. Я смотрю на мир сквозь розовые очки. С детства. Я никогда об этом даже не подозревала, пока мне об этом не рассказал мой муж. До этого я просто думала, что мир прекрасен и полон любви, но реалистичный и практичный муж мне объяснил, что жизнь на самом деле сурова, что нужно смотреть в лицо реальности и он уже замучился постоянно поправлять моё зрение розовыми очками. Я подумала, согласилась, но снимать их отказалась. Да, конечно, периодически они ломаются, иногда даже теряются, и без них трудно, пока не появится новая пара. И если у вас ещё нет розовых очков, очень рекомендую их приобрести. Хотя бы одни. Они не обязательно должны быть дорогими, можно найти на любой вкус и кошелек, но результат от их ношения  превзойдет все ваши ожидания!
Корр: Света, я влюбляюсь в тебя всё больше! Чтобы совсем сразить меня и читателей наповал, предлагаю пофантазировать и поведать нам три факта о себе. Это уже стало традицией: герой интервью открывает три факта своей жизни, один из которых выдуманный.
Света:
1. Однажды по моей вине на несколько минут прекратилось ТВ вещание для целой республики
2. Я осуществила свою давнюю мечту и с некоторых пор умею управлять легкомоторным самолетом.
3. Однажды  в аэропорту у меня украли чемодан со  всеми  материалами моей преддипломной практики, которые одновременно были частью диссертации моего дипломного руководителя.

Корр: И мы - уже традиционно - предлагаем всем читателям определить - какой из фактов вымышленный. Самый догадливый, первым оставивший комментарий с правильным ответом, получит от нас приз - самый свежий выпуск "Скрап-Инфо" или один из прошлых журналов по выбору (из имеющихся на складе). А на размышления даём вам неделю - до 26 сентября включительно!

итоги угадайки здесь

31 комментарий:

  1. Интересно было прочитать,спасибо !
    А про факт,пусть будет №1)))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за интервью! я думаю вымыщленный факт под №2

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно:) а я думаю что вымышленный факт третий:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Удивительно, но прочла весь материал! Интересно и очень близко, особенно с автомехаником, поэтому тот факт, что Светлана может управлять легкомоторным самолетом, не вызвал удивления. А вот тот факт, что потерялся чемодан, вызывает большое сомнение.Если и потерялся, то он обязательно нашелся, в этом я уверена. А вот тот факт, что отключилось вещание по ее вине, мягко говоря, верится с трудом. Виновата не она, это просто техническая поломка, увы, техника тоже устает. Выходит, что все практически верно, тем более, что я тоже часто ношу розовые очки и мир кажется светлее и ярче!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересное интервью, спасибо!

    А вымышленный факт, я думаю, №2. Очень уж это круто - управлять самолетом :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Невероятно актуальным для меня оказался ответ на вопрос "Что для тебя скрап"
      "постепенно он стал занимать слишком много моего времени, моих мыслей, даже в чем-то замещать настоящую жизнь. Вдобавок все это оказалось приправленным такими неприятными свойствами психики, как зависимость от чужого мнения и перфекционизм. Я поняла, что это неправильно, надо что-то делать, чтобы скрап приносил только удовольствие, иначе это занятие теряет не только свою привлекательность, но и всякий смысл вообще".
      Эх, буду учиться у Светы не гоняться за синей птицей)))!

      Удалить
    2. Нина, ты для меня-как раз одна из таких недосягаемых синих птиц, а, оказывается, сама переживаешь по этому же поводу! Вот она, загадочная женская сущность)))

      Удалить
  7. только у меня баннер нашего любимого журнала скрывает фото героини и текст между ним и вторым фото?
    Спасибо за интервью, посмешил рассказ про автомеханика, и хотя уже на все пункты есть "первые", но факт 3 кажется мне наименее вероятным

    ОтветитьУдалить
  8. Света, отличное интервью! люблю рассматривать твои потрясающие работы и читать твои истории :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, чувствую, придется действительно рассказывать об этих историях после подведения итогов))

      Удалить
  9. факт 1 кажется вымышленным и коротким))

    ОтветитьУдалить
  10. Ой Свет, как ты права на счет скрапа :) Ты прям мои мысли написала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, все мы одинаковы, ищем проблемы там , где их нет)))

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересное интервью,спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  13. очень интересно было почитать :)
    спасибо за интервью :)
    а я думаю, что выдуманный второй факт :)

    ОтветитьУдалить
  14. Интересное интервью с интересной гостьей :)

    ОтветитьУдалить
  15. Света, очень рада с тобой познакомиться поближе))) Спасибо вам с Ритой за чудесное интервью)) оказывается, я вас с Таней познакомила заочно)) а я и не знала, я думала, вы уже были раньше знакомы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, познакомились, когда распаковывали совместную посылку от тебя)))

      Удалить
  16. Ответы
    1. Вик, если бы это было интервью перед камерой, вряд ли бы я так смогла заливаться соловьем)))

      Удалить
  17. Девочки, очень хочется ответить всем, но боюсь проколоться раньше времени, подождем результата, а потом обещаю рассказать всю правду))

    ОтветитьУдалить
  18. Света, обожаю твои работы и то, как ты пишешь))
    вымышленным считаю второй факт!

    ОтветитьУдалить
  19. С удовольствием прочитала интервью!!))) Светины работы обожаю давно!!)))) Мне кажется факт 1 вымышленным, интересно было бы узнать подробности, как это было, если это так, конечно))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, торжественно обещаю написать пост у себя:)

      Удалить
  20. Светик , горжусь дружбой с тобой )) и Насте очень благодарна за наше знакомство !
    я знаю ответ точно )) но буду молчать

    ОтветитьУдалить
  21. Очень интересное интервью! Тоже похвалюсь, что немножко знакома лично!))
    Ваше отношение к скрапу надо срочно перенимать! Мне нравится такой подход! Но к нему еще надо прийти)

    ОтветитьУдалить
  22. Света, я обожаю тебя, твой стиль и твои посты! Вот всегда найду в них что-то такое, что если не заставляет меня по-другому взглянуть на ситуацию, то хотя бы примирить меня с ней))))
    А насчет фактов - я даже гадать не буду, с равной долей вероятности правдой могут быть все три))) Ваша Скрапа))))

    ОтветитьУдалить